Зарплаты российских выпускников оказались на 15-50% ниже их ожиданий


Исследования | 08 Июня 2017 09:38 | 1

Средняя зарплата выпускника в Москве не превышает 40 тыс. руб. в возрасте 28 лет

Зарплатные ожидания выпускников российских вузов в среднем составляют 56 тыс. руб., это на 15-50% выше фактических зарплат молодых специалистов, следует из исследования Высшей школы экономики (ВШЭ), пишет «Коммерсантъ». Как отмечается, самую высокую зарплату ожидают студенты специальности «инженерное дело, технологии и технические науки» – около 65 тыс. руб. На второй строчке «экономика и управление» – около 57 тыс. руб., на третьем – готовящиеся специализироваться по направлению «наука и общество» (56 тыс. руб.). Наименьшую зарплату ожидают студенты специальностей «образование и педагогика» и «искусство и культура» – 50 тыс. и 49 тыс. руб. соответственно.

При этом, согласно информации «Мониторинга трудоустройства выпускников российских вузов» Минобрнауки, средняя зарплата выпускника в Москве не превышает 40 тыс. руб. в возрасте 28 лет. «Банк данных заработных плат Headhunter» располагает данными, согласно которым средняя фиксированная зарплата молодого специалиста по России равнется 22,7 тыс. руб. За последний год этот показатель увеличился только на 1%. На максимальный доход могут рассчитывать IT-специалисты, на минимальный – выпускники направлений, как маркетинг, реклама и PR.

По данным Superjob, востребованность молодых специалистов сократилась: в 2011 году выпускников без опыта работы были готовы нанимать 66% компаний, то по итогам 2016 года осталось 60%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Гость (Гость) | 08.06.2017, 12:53
На минимальную ЗП могут рассчитывать выпускники "Рекламы"? Хм .. В штатах маркетолог - одна из самых высокооплачиваемых профессий

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы