Исследование: четверть российских компаний внедряет VR-технологии
По данным исследования компании КРОК и Института современных медиа, две трети предпринимателей знают о возможностях применения VR и AR технологий на предприятиях. Почти четверть представителей бизнеса – 24%, заявили, что уже внедрили или внедряют виртуальную и дополненную реальность в работу
В исследовании, которое проводилось с марта по май 2017 г., приняли участие
247 руководителей из более чем 200 российских компаний из таких отраслей, как
нефтяная и нефтегазовая промышленность; машиностроение; металлургия и
горнодобывающая промышленность; электроэнергетика и энергосбыт; химическая и
нефтехимическая промышленность; агропромышленный комплекс и
пищевая промышленность; оптовая и розничная торговля; финансовые организации;
транспорт; телекоммуникации и
информационные технологии; промышленное и жилищное строительство.
Процент опрошенных, имеющих опыт использования VR устройств, достаточно высок и составляет почти 2/3 от общей выборки. Более трети респондентов слышали об использовании таких устройств, но не имели личного пользовательского VR-опыта. Самый высокий процент респондентов, пользовавшихся VR-устройствами, наблюдается среди руководителей и специалистов из сферы инжиниринга и IT.
Только очень малая часть руководителей и специалистов крупных компаний (6%) не знакомы c понятием «виртуальная реальность».
Среди тех, чья компания не работает с технологиями виртуальной
реальности, но кто знает о применении VR в бизнесе, – это 41% от всех
участников исследования – почти 2/3 респондентов (64%) смогли привести
конкретные кейсы.
Наибольшую осведомленность о реальных кейсах применения VR продемонстрировали
представители таких отраслей, как металлургия, машиностроение, энергетика,
транспортные компании, а также финансовая отрасль и
IT/Телеком.
Большая часть названных кейсов – применение технологий в маркетинге, виртуальные экскурсии и демонстрации, а также тренажерная подготовка, симуляторы, применение в обучении.
Оценка перспектив внедрения технологий VR
Руководителей и специалистов, знакомых с VR, но не имеющих опыта работы с технологиями в своей компании, просили оценить, считают ли они возможным и перспективным применение технологий виртуальной реальности в своей отрасли / компании.
70% респондентов считают возможным и перспективным применение VR технологий в своей отрасли или компании. Позитивные оценки чаще давали респонденты, занимающие позиции руководителей, чем специалистов. Несколько чаще о возможности внедрения VR технологий в бизнесе своей компании / отрасли высказывались респонденты, работающие в инжиниринге/IT и управлении персоналом по сравнению с PR/маркетингом. Некоторые респонденты, представляющие сферу маркетинга, выражали непонимание, как именно технологии виртуальной реальности могут применяться в их области.