Исследователи GfK констатировали возврат россиян к докризисным привычкам
Доля покупателей, для которых при решении о покупке в первую очередь важна цена, снизилась
GfK зафиксировала снижение в прошлом году доли тех, кто принимает решение о покупке, ориентируясь в первую очередь на цену, следует из исследования GfK «Российский потребитель 2017: время надежд». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Так, в 2016 году на 2 процентных пункта (п. п.), до 48%, снизилась доля тех, кто считает цену главным критерием при выборе товара. Также сократилась – на 4 п. п. – доля тех, кто посещает несколько магазинов в поисках более дешевого предложения.
Несмотря на это, в GfK подчеркивают, что в прошлом году значительных изменений в потребительском поведении россиян не произошло, а привычка экономить прочно укоренилась. Об этом свидетельствует то, что потребление продуктов в 2016 году сократилось на 1,7% в натуральном выражении. Снизились и покупки бытовой химии – на 1%.
Аналитики GfK подчеркивают, что нынешнюю ситуацию россияне воспринимают как «новую норму». Исследователи прогнозируют падение реальных доходов населения в 2017 году на 3,6%. В 2016 году оно составило 5,1% по сравнению с 2015 годом и 13,5% – по сравнению с докризисным 2013 годом.