Исследователи GfK констатировали возврат россиян к докризисным привычкам


Исследования | 03 Марта 2017 09:48 | 3

Доля покупателей, для которых при решении о покупке в первую очередь важна цена, снизилась

GfK зафиксировала снижение в прошлом году доли тех, кто принимает решение о покупке, ориентируясь в первую очередь на цену, следует из исследования GfK «Российский потребитель 2017: время надежд». Об этом пишет «Коммерсантъ».

Так, в 2016 году на 2 процентных пункта (п. п.), до 48%, снизилась доля тех, кто считает цену главным критерием при выборе товара. Также сократилась – на 4 п. п. – доля тех, кто посещает несколько магазинов в поисках более дешевого предложения.

Несмотря на это, в GfK подчеркивают, что в прошлом году значительных изменений в потребительском поведении россиян не произошло, а привычка экономить прочно укоренилась. Об этом свидетельствует то, что потребление продуктов в 2016 году сократилось на 1,7% в натуральном выражении. Снизились и покупки бытовой химии – на 1%.

Аналитики GfK подчеркивают, что нынешнюю ситуацию россияне воспринимают как «новую норму». Исследователи прогнозируют падение реальных доходов населения в 2017 году на 3,6%. В 2016 году оно составило 5,1% по сравнению с 2015 годом и 13,5% – по сравнению с докризисным 2013 годом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама