Исследование: россияне стали меньше смотреть телевизор и больше выходить в сеть со смартфонов


Исследования | 28 Декабря 2016 09:13 | 3

Согласно отчету потребление телевизионного контента в 2016 году сократилось в среднем на семь минут в день. Также люди стали меньше времени проводить в интернете, заходя с компьютеров, в то время как популярность посещения сети со смартфонов растет

Рост медиапотребления в России в 2016 году составил 6%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte. Показатель основывается на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа. При этом, темп роста индекса медиапотребления замедляется: по итогам 2015 года он увеличился на 8%.

Рост медиапотребления обеспечил  интернет (в этом сегменте разница между отметившими рост и снижение потребления достигла 62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%). Рост онлайн-активности случился за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами – владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.

Лучшая динамика в сети у социальной сети «ВКонтакте». Доля тех, кто стал чаще пользоваться сайтом, на 28% превысила долю тех, кто пользуется им реже. У новостных сайтов соответствующий показатель – 19%, 5% – у Instagram.

В 2016 году падение потребления печатных СМИ составило 24% (в 2015-м – 17%). На 16% меньше стали читать печатные книги, телевизор стали смотреть на 8% реже, потребление радио сократилось на 4%.

50% респондентов Deloitte покупают печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания.

Индекс доверия к рекламе (показатель, который рассчитывается как разница между теми, кто доверяет и не доверяет рекламе) остался отрицательным — минус 7%. Наиболее негативно респонденты относятся к теле- и радиорекламе, – здесь индекс достиг минус 16% и минус 17% соответственно. Отношение к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях лучше: скорее положительно относятся к такому роду рекламы 3% и 9% соответственно.

Самой лояльной аудиторией стали люди в возрасте 16-19 лет (индекс 0%) и женщины (минус 2%). Хуже всех к рекламе относятся люди старше 60 лет. Помимо плохого отношения, потребители отмечают и низкий уровень полезности рекламы. При этом наиболее полезной оказалась реклама на телевидении (7%), а полезность рекламы в интернете в 2016 году резко упала: ее индекс составил 5% по сравнению с прошлогодними 15%.

Выборка исследования составила 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

зритель (Гость) | 28.12.2016, 11:16
телевизор смотреть стало невозможно
Алекс (Гость) | 28.12.2016, 22:10
Такое мнение типчно в последние 30 лет. Интернет, кстати, тоже - превратился в помойку.
зритель (Гость) | 28.12.2016, 13:30
Да! А по информации от "уважаемой" новой компании все наоборот!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы