Исследование: россияне стали меньше смотреть телевизор и больше выходить в сеть со смартфонов
Согласно отчету потребление телевизионного контента в 2016 году сократилось в среднем на семь минут в день. Также люди стали меньше времени проводить в интернете, заходя с компьютеров, в то время как популярность посещения сети со смартфонов растет
Рост медиапотребления в России в 2016 году составил 6%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte. Показатель основывается на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа. При этом, темп роста индекса медиапотребления замедляется: по итогам 2015 года он увеличился на 8%.
Рост медиапотребления обеспечил интернет (в этом сегменте разница между отметившими рост и снижение потребления достигла 62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%). Рост онлайн-активности случился за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами – владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.
Лучшая динамика в сети у социальной сети «ВКонтакте». Доля тех, кто стал чаще пользоваться сайтом, на 28% превысила долю тех, кто пользуется им реже. У новостных сайтов соответствующий показатель – 19%, 5% – у Instagram.
В 2016 году падение потребления печатных СМИ составило 24% (в 2015-м – 17%). На 16% меньше стали читать печатные книги, телевизор стали смотреть на 8% реже, потребление радио сократилось на 4%.
50% респондентов Deloitte покупают печатные СМИ, около 25% предпочитают бесплатные издания.
Индекс доверия к рекламе (показатель, который рассчитывается как разница между теми, кто доверяет и не доверяет рекламе) остался отрицательным — минус 7%. Наиболее негативно респонденты относятся к теле- и радиорекламе, – здесь индекс достиг минус 16% и минус 17% соответственно. Отношение к рекламе в печатных СМИ и на наружных носителях лучше: скорее положительно относятся к такому роду рекламы 3% и 9% соответственно.
Самой лояльной аудиторией стали люди в возрасте 16-19 лет (индекс 0%) и женщины (минус 2%). Хуже всех к рекламе относятся люди старше 60 лет. Помимо плохого отношения, потребители отмечают и низкий уровень полезности рекламы. При этом наиболее полезной оказалась реклама на телевидении (7%), а полезность рекламы в интернете в 2016 году резко упала: ее индекс составил 5% по сравнению с прошлогодними 15%.
Выборка исследования составила 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ.