Запрещенные ГОСТом рекламные конструкции в Петербурге могут выставить на торги
Утвержденные в начале декабря смягчающие изменения теоретически позволяют размещать рекламу на конструкциях, которые ранее были запрещены требованиями ГОСТа
Как пишет издание «Коммерсантъ», несмотря на подписанные правительством поправки к постановлению «Об утверждении перечня национальных стандартов», ситуация с размещением наружной рекламы в Санкт-Петербурге в рамках ГОСТов остается неопределенной. Это следует из письма главы комитета по печати города Сергея Серезлеева прокурору Сергею Литвиненко.
В письме г-н Серезлеев просит подтвердить позицию Смольного, что c учетом этого постановления 850 запрещенных ГОСТом конструкций все же могут быть выставлены на торги для размещения сроком до 2020 года. Эти конструкции принадлежат компаниям «Реклама-центр», Russ Outdoor и «Постер».
Постановление правительства РФ разрешило сохранить такие конструкции как минимум до 2020 года. Ранее руководства Москвы и Петербурга неоднократно предупреждали об угрозе обязательности ГОСТа для рынка наружной рекламы. При этом с 2020 года безусловный запрет ГОСТа распространяется и на размещенную до 1 марта 2016 года рекламу над проезжей частью и на разделительных полосах дорог.
Но в Санкт-Петербурге и в других городах, где власти не смогли до 1 марта провести торги, операторы используют конструкции без договоров, что ставит под вопрос их легитимность.
Нависающие конструкции остались и в подмосковных городах, отмечает гендиректор "ЭСПАР Аналитик" Андрей Березкин. Это фактически единственный регион, где остаются нависающие над дорогой поверхности.
Первоначально ГОСТ предполагал запрет устанавливать рекламные щиты ближе 5 метров. Впоследствии правила были смягчены – коридор безопасности может быть сокращен до 0,5 м в зависимости от скоростного режима, наличия перекрестков и развязок.