Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»


Исследования | 30 Ноября 2016 18:35

Сервис аналитики Calltouch провел исследование на основе данных, полученных с помощью отслеживания звонков за третий квартал 2016 года, чтобы узнать реалии и основные тренды в индустрии недвижимости. В результате исследования выяснилось, какие каналы привлечения клиентов самые эффективные, каким источникам рекламы пользователи Рунета доверяют больше и какие побуждают их чаще обращаться в компании

За последних два года цены на недвижимость в России упали в среднем на 20%. Также в первом полугодии 2016 снизилось количество возведенных объектов на 35% по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году. Ситуация на рынке привела к тому, что застройщикам и девелоперам приходится значительно сокращать издержки на разных этапах бизнеса и с большим вниманием относиться к продажам и привлечению клиентов, а также к эффективности своих вложений в рекламу.

В компании оценили эффективность разных каналов интернет-рекламы по привлечению звонков для таких объектов недвижимости как жилые помещения, элитные застройки и офисы.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Контекстная реклама в индустрии недвижимости занимает первое место по количеству привлеченных пользователей и звонков в компании застройщиков. Около 60% от общего числа звонков приносят объявления на «Яндекс» и Google, говорится в исследовании.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Около 30% пользователей, которые звонят в компании застройщиков, приходят с органического поиска. При этом как с контекста, так и поисковой выдачи «Яндекса» потенциальные клиенты звонят в два раза больше, чем с Google.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Особенно важный показатель для индустрии — конверсия в уникальный звонок и стоимость лида. В целом в недвижимости звонят около 1% уникальных пользователей со всех источников. При этом средний процент конверсии в уникальный звонок с контекстной рекламы — 0,9-1%.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Если рассмотреть конверсию в уникальный звонок с разных каналов, то получаются следующие результаты:

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Конверсия с контекста

Средний показатель конверсии с контекстной рекламы Google значительно уступает показателю «Яндекса». При этом на отдельных проектах и сайтах девелоперов процент конверсии в уникальный звонок с контекста начинается от 0,4% и доходит до 1,8%.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

В Calltouch выделили три группы наиболее конверсионных запросов для индустрии:

  • Бренд застройщика и название жилого комплекса или геолокация.
  • Название жилого комплекса и геолокация.
  • В запросах содержатся слова «однокомнатная квартира», «новостройка», «квартира с отделкой» и геолокация, например: «сокольники», «митино» и др.

Еще один интересный момент — стоимость лида с контекстной рекламы. В среднем по индустрии один уникальный звонок обходится девелоперам и агентствам недвижимости в 5000-6000 рублей.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

В компании рассмотрели стоимость обращений (звонков и заявок) по разным ключевым словам и выделили наиболее дорогие у некоторых компаний:

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Конверсия с органического поиска

Традиционно этот канал трафика оказался одним из самых высококонверсионных для недвижимости. В среднем с начала 2016 года с органики обращались 1.2 – 1.3% уникальных посетителей. При этом показатель конверсии с поисковой выдачи как «Яндекса», так и Google находится примерно на одном уровне.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Размещение на сайтах недвижимости

Большое количество пользователей, интересующихся недвижимостью, приходят к девелоперам и застройщикам со специализированных сайтов и порталов. Это различные агрегаторы и каталоги, на которых размещены объявления о покупке, продаже и аренде недвижимости, а также информационные порталы со статьями, аналитикой и отраслевыми новостями.

Сайты-агрегаторы — место скопления целевой аудитории. Для компаний в сфере недвижимости такой канал генерирует большое количество трафика, имея при этом достаточно высокий процент конверсии. Крупнейшие из них — сайты-классифайды, такие как realty.yandex.ru и cian.ru. Они приносят наибольшее количество звонков в компании застройщиков, по сравнению с другими аналогичными сайтами.

В Calltouch рассмотрели среднюю конверсию в уникальный звонок с агрегаторов и порталов и получили следующие результаты:

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Самыми высококонверсионными оказались объявлении на сайтах ГдеЭтотДом.ру и Realty.ru, а также размещение баннеров на проектах «ЦИАН Групп».

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

 

Реклама в социальных сетях:

Основные социальные сети, которые используются агентствами недвижимости и застройщиками для продвижения – «ВКонтакте» и Facebook. Присутствовать в них компания может по-разному, используя таргетированную рекламу, размещая статьи и посты в сообществах, раскручивая свои страницы. В компании оценили, сколько пользователей и звонков приносит реклама в соцсетях и какой процент конверсии в уникальный звонок.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

В целом реклама на Facebook приносит больше звонков в компанию, чем во «ВКонтакте». Однако многие девелоперы не используют социальную сеть ВК, как канал привлечения пользователей, отмечают авторы исследования. Возможно, это связано с особенностями аудиторий: «ВКонтакте» больше пользуются люди до 30 лет, в то время, как аудитория Facebook более взрослая — от 30 до 50 лет. При этом показатель конверсии в уникальный звонок с обеих социальных сетей отличаются незначительно.

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Получается, что «ВКонтакте» в большей степени недооценена девелоперами в качестве рекламного канала и источника звонков. Поэтому исследователи рекомендуют использовать обе соцсети в равной степени и активнее крутить таргетированную рекламу, повышая ее точность и охват, и соответственно увеличивать эффективность и отдачу. 

Устройства

Исследование Calltouch: реклама недвижимости в Facebook эффективнее, чем во «ВКонтакте»

Общая тенденция последних лет – это рост мобильной аудитории. По данным исследования TNS, сегодня большинство людей сочетают использование мобильных устройств и десктопа.

По результатам исследования Calltouch, количество запросов с мобильных устройств и планшетов в сфере недвижимости составляет уже 37%, в то время как доля десктопной аудитории снижается.

Несмотря на то, что трафик со смартфонов все еще ниже, чем с компьютеров, показатель конверсии в уникальный звонок с мобильных устройств постепенно растет. В среднем по индустрии это 0,6% уникальных обращений со смартфона и 0,9% — с ПК.

 

 

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама