Пять интернет-проектов обошли телеканалы по охвату аудитории
Google возглавил рейтинги по охвату месячной и ежедневной аудитории, лучший из телеканалов – «Первый» – на шестом месте.
![Картинка Пять интернет-проектов обошли телеканалы по охвату аудитории](http://adindex.ru/files2/news/2016_09/136414_тв1.jpg?ts=)
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS за июнь нынешнего года, самый большой охват месячной аудитории, то есть тех, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц, оказался у Google – 88%. На втором месте «Яндекс», у него 87,2%, третий – «ВКонтакте» (86%). Пятерку замыкают YouTube и Mail.ru с c 82,7% и 81,8% соответственно.
Среди телеканалов лидирует «Первый», в общем рейтинге он занимает шестое место с 81,5% охвата месячной аудитории.
Что касается данных по ежедневной аудитории, то здесь на первом месте «ВКонтакте» с охватом 58,7%, далее располагаются «Яндекс» (50%), Google (45,7%), Mail.ru (36%), YouTube (30,9%). «Первый канал» на шестой строчке с 23,8%. Замыкают десятку «Россия 1», «СТС», «ТНТ» и «РЕН ТВ».
В исследовании учтена как мобильная аудитория рунета (те, кто заходит на сайты с мобильных устройств), так и традиционная (с ПК и ноутбуков).
При измерение аудитории TNS принимала общее население городов 700+ (в возрастном диапазоне 12–44 лет) за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. Измеряя аудиторию интернета, учитывались в том числе жители новой Москвы, а при измерении ТВ-аудитории – нет. Помимо этого, при оценке аудитории ТВ не был учтен город Тольятти.
Руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi Ирина Полуэхтова считает, что сравнивать среднесуточные охваты интернет-площадок и телеканалов вообще некорректно. В комментарии изданию она отметила, что аудитория СМИ и медиапотребление традиционно измеряются не только количеством людей, обратившихся к медиа (охватами), но и их временными затратами на медиа, отражающими степень вовлеченности аудитории, качество контакта, эффективность информационного и рекламного воздействия.
«”Первый канал” зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят на 10 минут», - замечает представитель АЦ Vi. С точки зрения медиапотребления ТВ остается лидером и основным инструментом для рекламных кампаний, соглашается представитель «СТС медиа».