Исследование: Реклама спиртных напитков делает подростков алкозависимыми
Ученые нашли связь между объемом выпиваемого тинейджерами алкоголя и количеством увиденной рекламы спиртных напитков
Реклама алкоголя и злоупотребление спиртными напитками среди подростков связаны напрямую, говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Addiction.
Ученые анализировали степень любого рекламного или маркетингового воздействия - начиная от ТВ-рекламы и интернет-маркетинга и заканчивая спонсорством спортивных и музыкальных фестивалей и раздачей бесплатных образцов. В опросах приняли участие 9 тысяч школьников из Германии, Италии, Нидерландов и Польши, средний возраст респондентов - 14 лет.
Частоту употребления алкоголя определяли с помощью вопросов: "Сколько раз в течение последних 30 дней вы употребляли (если употребляли) алкогольные напитки? Не употреблял, 1-2 раза, 3-5 раз, 6-9 раз, 10-19 раз, более 20». Алкозависимость измеряли с помощью вопроса: «В течение последних 30 дней сколько раз вы употребляли 5 и более напитков за раз? Ни разу, 1 раз, 2 раза, 3-5 раз, 6-9 раз, 10 раз и более». Далее с помощью различных методов социологи определяли степень влияния рекламы на подростка.
«Наше исследование подчеркивает необходимость ограничить объем маркетинга алкоголя. Это уже не просто вопрос ограничения телевизионной рекламы», - заявил ведущий специалист Европейского центра мониторинга маркетинга алкоголя (EUCAM) Авалон де Брейна. Он добавил, что политики должны изучить общую схему маркетинга алкогольной отрасли и разработать правила, которые позволят сократить все виды маркетинга алкоголя.
Европейская ассоциация по изучению печени (EASL) уже направила письмо с требованием запретить рекламу алкоголя с 7.00 до 23.00 во всех странах ЕС. Еврокомиссия направила предложения по пересмотру положений Директивы аудиовизуальных медиаслужб (AVMSD).