Россияне сократили расходы на контент в интернете
Несмотря на кризис, доля тех, кто оплачивает контент в сети, остается стабильной с 2014 года
Российские пользователи глобальной сети в первом полугодии 2016 г. сократили расходы на контент в интернете до 608 руб., или на 15% по сравнению с прошлым годом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование OnLife компании Ipsos Comcon.
В исследовании участвовали 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Это активное интернет-пользователи, которые используют минимум три сервиса.
Сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент, свидетельствуют данные Ipsos Comcon. Расходы снизились на 18%, или до 446 руб.
Также сократились, по данным Ipsos Comcon, расходы на СМИ (платежи за подписку и доступ к архивным публикациям в интернете) – в среднем до 575 руб., или на 20% по сравнению с прошлым годом. Всего подписку на СМИ оформляли 6% платящих за контент.
Наиболее популярным платным контентом в интернете являются игры. На них тратит деньги почти каждый второй (49%) активный пользователь интернета в России, среди тех, кто в целом платит за контент, уточняется в исследовании. При этом в среднем за три месяца траты на игры составляют 960 рублей. Но самый большой средний платеж приходится на программное обеспечение – 1087 рублей. При этом доля пользователей, которые покупают софт, тоже довольно высока: 30% среди плативших за контент в первом полугодии 2016 года. Чуть меньше (27%) активных интернет-пользователей платит за приложения для смартфонов, и это третий по популярности платный контент в сети. Однако траты на приложения для смартфонов довольно скромные – в среднем 391 рубль за три месяца.
Среди активных интернет-пользователей значимо чаще за
веб-контент платят мужчины. В основном они приобретают в интернете игры. А
женщины чаще покупают электронные или аудиокниги. Помимо этого, траты на
контент зависят от профессиональной деятельности. Так, например, работники
сферы IT чаще остальных приобретают программное обеспечение в сети, а люди
занятые в маркетинге, рекламе и PR — электронные подписки на газеты и
журналы.