Россияне стали реже ходить в кино


Исследования | 17 Августа 2016 17:46 | 2

Кассовые сборы середины лета оказались самыми низкими за последние четыре года

Результат посещаемости российских кинотеатров в июле 2016 года стал худшим за последние пять лет (с 2012 по 2016 год). Посещаемость на пике лета составила всего лишь 14,5 млн зрителей — на 16,4% меньше, чем в июле 2015-го. Таковы результаты исследования независимой компании Movie Research, предоставленные «Известиям».

— Дело здесь не в качестве выпускаемых картин и не в выборе маркетинговых кампаний — впервые мы можем настолько отчетливо наблюдать, какое сильное влияние оказывает фактор сезонности на кинопрокат в России, — рассказал «Известиям» генеральный директор сети кинотеатров КАРО Ник Глушко.

Действительно, стоило столбику термометра закрепиться на 27-градусной отметке, как залы кинотеатров опустели. Даже самое интересное кино не стоит дня, проведенного на личных шести сотках или пляжах, решили наши сограждане.

Тенденция к снижению посещаемости наметилась еще в конце июня, когда самые мощные блокбастеры, на которые прокатчики и студии делали ставки, не принесли желаемого результата. Так, не оправдала ожиданий вторая часть приключенческой анимации студии Disney «В поисках Дори», собравшая всего 197 млн рублей за первый уикенд, хотя создатели рассчитывали обогнать в прокате анимацию-«миллиардера» «Зверополис».

Точно так же просел и фантастический блокбастер «Тарзан. Легенда», заработавший в первый уикенд 204,9 млн рублей и 114 млн — во второй. Комедия студии Worner Bros «Охотники за привидениями», стартовавшая в последнюю неделю июля, тоже показала не лучший результат: 168 млн рублей. Не помогло ленте даже участие одного из самых востребованных современных актеров — Криса Хемсворта. Критики встретили перезапуск франшизы более чем прохладно.

Самым посещаемым фильмом июля стала анимационная лента «Ледниковый период: Столкновение неизбежно»: стартовав во второй половине месяца, она привела в кинотеатры за три недели проката 3,9 млн зрителей и заработала за первый уикенд 373,6 млн рублей. При этом пятая часть франшизы показала в прокате гораздо худший результат, чем предыдущие: четвертая часть «Ледникового периода», вышедшая в прокат в 2012 году, заработала в полтора раза больше — 264 млн рублей только в первый уикенд.

В первую неделю августа негативную тенденцию посещаемости кинотеатров удалось переломить в лучшую сторону благодаря выходу черной комедии «Отряд самоубийц». Кассовые сборы этого временного периода составили 1,11 млрд рублей. Последний раз данный показатель превышал 1 млрд рублей на третьей неделе июня (1,02 млрд рублей), когда стартовал показ мультфильма «В поисках Дори».

«Отряд самоубийц» ожидаемо стал самым кассовым фильмом августа. Он собрал 762,4 млн рублей, что составляет почти 70% кассы недели. Таким образом, первая неделя августа (32-я неделя года) оказалась на 10-м месте в рейтинге недель 2016 года с самыми большими кассовыми сборами.

Россияне стали реже ходить в кино

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

бомж (Гость) | 17.08.2016, 19:58
да кому оно надо ваше кино
хз (Гость) | 18.08.2016, 12:04
Ценник конский уберите. Банальный поход в кино оборачивается в 1,5-2к минимум

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама