70% тендеров коммерческих компаний на PR-услуги за 2015 год проведено некорректно
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) подвела итоги исследования комитета по тендерной политики
2015 г. В опросе приняли участие ключевые коммуникационные агентства страны. Результаты исследования показали, что только в 36% тендеров был обозначен бюджет, а самой запрашиваемой услугой (49%) в 2015 году стали маркетинговые коммуникации. В 70% тендеров не названы победители, но при этом к некорректно проведенным участники рынка отнесли только 29% закупок.
В ходе исследования были изучены 137 тендеров на коммуникационные услуги. Все рассматриваемые тендеры были проведены 125 компаниями без участия госкапитала в 2015 году. Одна из отмеченных в ходе опроса особенностей - заказчики активно приглашали к участию малоизвестных подрядчиков.
Лишь в 36% тендеров до начала закупочной процедуры был обозначен бюджет, в 40% из них он составил от 4 до 10 млн рублей, и всего в 10% сумма контракта, выставленного на торги, составляла более 40 млн рублей. Исследование показало, что проблема скрытия информации о победителях закупки не просто остается актуальной, но и стала еще более острой: в 70% тендеров участники не были проинформированы о победителе, это почти в 2 раза больше показателей трех прошлых лет.
Исследование показало, что самой запрашиваемой услугой (49%) в 2015 году стало PR-сопровождение маркетинга для B2B и B2C аудиторий, на втором и третьем местах digital (15%) и корпоративные коммуникации (14%). Только в 48% тендеров известно общее число участников. В большинство закупок (79%) участники были приглашены путем электронной рассылки, только 3% тендеров проводятся на торговой площадке.