Половина россиян пользуется обычным мобильным телефоном


Исследования | 27 Апреля 2016 13:30 | 2

Рост числа владельцев смартфонов замедлился. Свою роль играет в этом экономический кризис: люди стали чаще откладывать покупку дорогой техники или отказываться от нее, несмотря на скидки и акции

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, в 2015 году мобильный телефон был у 86% россиян старше 10 лет. И во второй половине 2015 года впервые доля людей, пользующихся смартфонами, сравнялась и даже немного превышала долю россиян с обычными мобильными телефонами – 51% и 50%.  При этом россияне из-за кризиса стали все-таки реже покупать «умные» телефоны. Тем не менее, у рынка смартфонов большие перспективы в России, считают в Ipsos Comcon. В этой категории быстро растет бюджетный сегмент. Кроме того, сокращение кнопочных телефонов – необратимый тренд.

Во второй половине 2015 года впервые перестала увеличиваться доля смартфонов на Android. Однако это самая популярная операционная система, в России ей пользуются 75% владельцев «умных» телефонов. Доля приверженцев iOS не меняется на протяжении 2014-2015 годов и составляет 10%. Чуть меньше телефонов россиян работает на операционной системе Windows – 8%.
Несмотря на увеличивающуюся долю смартфонов, расходы россиян на связь продолжают падать. Так, владельцы смартфонов во второй половине 2015 года потратили в среднем на 12 рублей меньше, чем в первой половине. А у владельцев обычных телефонов расходы за тот же период сократились на 15 рублей. На это повлиял ряд факторов: во-первых, ввиду макроэкономических показателей россияне внимательнее относятся к своим расходам. Во-вторых, в 2014-2015 годах происходила ценовая конкуренция операторов в том, чьи тарифы окажутся дешевле, что привело к сокращению средних расходов на связь. Тем не менее разница в тратах между владельцами обычных телефонов и владельцами смартфонов составила 176 рублей, благодаря чему средний чек на телефонию сократился лишь на 10 рублей во второй половине 2015 года.

Половина россиян пользуется обычным мобильным телефоном

Половина россиян пользуется обычным мобильным телефоном

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

хакер (Гость) | 27.04.2016, 14:18
я сам люблю кнопочные раскладушки
аккаунт (Гость) | 27.04.2016, 14:53
как ни странно, кнопочные меньше глючат

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама