27 Апреля 2016 | 13:30

Половина россиян пользуется обычным мобильным телефоном

Рост числа владельцев смартфонов замедлился. Свою роль играет в этом экономический кризис: люди стали чаще откладывать покупку дорогой техники или отказываться от нее, несмотря на скидки и акции

Картинка Половина россиян пользуется обычным мобильным телефоном

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, в 2015 году мобильный телефон был у 86% россиян старше 10 лет. И во второй половине 2015 года впервые доля людей, пользующихся смартфонами, сравнялась и даже немного превышала долю россиян с обычными мобильными телефонами – 51% и 50%.  При этом россияне из-за кризиса стали все-таки реже покупать «умные» телефоны. Тем не менее, у рынка смартфонов большие перспективы в России, считают в Ipsos Comcon. В этой категории быстро растет бюджетный сегмент. Кроме того, сокращение кнопочных телефонов – необратимый тренд.

Во второй половине 2015 года впервые перестала увеличиваться доля смартфонов на Android. Однако это самая популярная операционная система, в России ей пользуются 75% владельцев «умных» телефонов. Доля приверженцев iOS не меняется на протяжении 2014-2015 годов и составляет 10%. Чуть меньше телефонов россиян работает на операционной системе Windows – 8%.
Несмотря на увеличивающуюся долю смартфонов, расходы россиян на связь продолжают падать. Так, владельцы смартфонов во второй половине 2015 года потратили в среднем на 12 рублей меньше, чем в первой половине. А у владельцев обычных телефонов расходы за тот же период сократились на 15 рублей. На это повлиял ряд факторов: во-первых, ввиду макроэкономических показателей россияне внимательнее относятся к своим расходам. Во-вторых, в 2014-2015 годах происходила ценовая конкуренция операторов в том, чьи тарифы окажутся дешевле, что привело к сокращению средних расходов на связь. Тем не менее разница в тратах между владельцами обычных телефонов и владельцами смартфонов составила 176 рублей, благодаря чему средний чек на телефонию сократился лишь на 10 рублей во второй половине 2015 года.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.