Российская аудитория мобильного ТВ выросла за два года на 38%


Исследования | 25 Января 2016 19:09

Доля российских потребителей использующих мобильные девайсы для просмотра теле- и видеоконтента увеличилась за последние два года до 50%

Об этом свидетельствуют данные отчета компании Ericsson в 2015 году, пишет издание «Кабельщик».

В прошлом году пользователи в среднем тратили на просмотр ТВ и видеоконтента 35 часов в неделю, из них более шести часов приходилось на фильмы, транслируемые на эфирных каналах. Аудитория 35-59 лет в 1,5 раза больше смотрела киноленты, чем пользователи 16-34 лет – 16,5 часов против 10 часов. В случае видео по запросу (VOD) и стримингового видео предпочтения респондентов изменились: аудитория 16-34 тратила на данный вид контента около девяти часов в неделю, тогда как респонденты от 35 до 39 лет уделяли ему шесть часов.

Эфирное ТВ не сдает своих позиций в России, 70% респондентов хотя бы раз в день смотрели телевизор. Лишь 17% опрошенных выразили согласие отказаться от телевизора. Еще 11% никогда не смотрели традиционное ТВ. Преимуществами эфирного ТВ пользователи считают доступность, низкую стоимость и качество контента. Согласно отчету, наибольшее количество зрителей новостных программ в прямом эфире приходилось на аудиторию 60-69 лет, которая тратила на просмотр 4,5 часа в неделю, что на 70% больше, чем аналогичный показатель среди молодежи 16-34 лет. 

На долю VOD пришлось 47% аудитории. Общее время просмотра стримингового видео по запросу выросло на 130% в сравнении с 2011 годом. Самым популярным VOD-сервисом в России стал YouTube, услугами которого минимум раз в неделю пользуются 37% респондентов. Еще одним популярным сервисом для просмотра видео по запросу стал «ВКонтакте» – еженедельно соцсетью пользуются 71% опрошенных.

Респонденты сошлись во мнении, что VOD уступает традиционному ТВ по качеству картинки, но все же имеет свои преимущества. Например, контент можно потреблять практически в любом месте, с любого устройства, при этом получая персональные рекомендации. Однако доступность VOD-контента пользователи оценили на одном уровне с линейным ТВ. 

Растет доля просмотров UGC-видео. Так, 33% респондентов смотрели обучающие видео – на него в среднем приходится 82 минуты в неделю. Меньше всего, около 42 минут в неделю, среди UGC-видео россияне смотрели трансляции киберспорта. При этом отмечена тенденция к росту времени просмотра этого типа контента, говорится в материале издания.

Самые активные зрители мобильного телевидения – пользователи от 16 до 24 лет. В этой категории более 50% всего времени приходится на мобильное потребление видеоконтента.

«Просмотр запоем» стал неотъемлемой частью зрительского опыта в России. 88% пользователей VOD-сервисов устраивают «запойный» просмотр минимум раз в неделю.

Исследователи отметили в России усиление тенденции к мультиэкранному потреблению. Треть зрителей (32%) каждую неделю практиковали переключение с устройства на устройство при просмотре одного и того же контента, что на 6% больше относительно 2014 года.

Рост популярности стримингового видео и VOD повлиял на увеличение доли пользователей, готовых потратиться на дополнительный функционал: 37% опрошенных согласны заплатить за HD-качество, 31%– за премьерные показы, 28% – за персонализированный канал, еще почти 25% готовы оплачивать гарантированное качество трансляции на мобильных устройствах. Хорошо показала себя опция отключения рекламы: количество желающих потратиться на нее выросло на 10% в сравнении с 2014 годом и достигло 38%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама