Исследование: россияне назвали три главных задачи государства


Исследования | 03 Ноября 2015 12:24 | 1

Исследовательский холдинг Ромир представляет проект под названием «Россия. 10 лет спустя». В ходе сентябрьского всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир попросил респондентов ответить на вопрос о том, какими, на их взгляд, должны быть сегодня главные государственные задачи. Полученные результаты были сопоставлены с ответами на аналогичный опрос, проводившийся в 2003 году. Оказалось, что за 12 лет россияне не изменили своего мнения о тройке приоритетных государственных задач

За годы существования и развития новой России изменилась страна, произошла масса событий как приятных, так и печальных. Меняются поколения. Меняется мир. Все это не могло не сказаться на мировоззрении россиян. Десятилетний период – хороший срок, чтобы сделать новый срез общественного мнения и посмотреть, что же изменилось в сознании наших сограждан. И тем любопытнее оказалась полученная динамика. По каким-то вопросам наблюдаются заметные изменения, в других темах тенденции в целом сохранились.

В ходе сентябрьского всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир попросил респондентов ответить на вопрос о том, какими, на их взгляд, должны быть сегодня главные государственные задачи. Полученные результаты были сопоставлены с ответами на аналогичный опрос, проводившийся в 2003 году.

Оказалось, что за 12 лет россияне не изменили своего мнения о тройке приоритетных государственных задач. В первую очередь респонденты считают, что главной государственной задачей должно быть развитие экономики – об этом заявили 40% опрошенных. На второе и третье место респонденты поставили такие задачи, как развитие социальной помощи населению и повышение благосостояния народа в целом – по 29% голосов. В 2003 году тройка приоритетный задач выглядела точно так же с единственной разницей – интенсивность ответов была выше, что говорит о большей остроте этих проблем на момент опроса (см. Диаграмму 1).

А вот дальнейший порядок задач по важности их выполнения государственными институтами и мужами несколько изменился. Некоторые задачи, видимо, как уже решенные, значительно потеряли свою актуальность. А другие, которые казались не столь насущными 12 лет назад, сегодня приблизились к авансцене.

Например, сегодня каждый пятый россиянин (21%) считает, что сразу после забот о благосостоянии народа государство должно уделить повышенное внимание усилению престижа России в мире. В 2003 году такой ответ дали вдвое меньше респондентов (12%).

Об укреплении российской государственности, как одной из наиболее важных задач, сегодня заявили 18% россиян. И эта проблема значительно больше волнует сегодня респондентов, чем 12 лет назад, когда такой ответ дали только 11% опрошенных.

В четыре раза с момента прошлого опроса усилилась важность проблемы миграции. Сегодня на нее просит обратить государственное внимание каждый тринадцатый россиянин (8%). Тогда как в 2003 году о проблеме мигрантов говорили только 2% населения.

А вот ряд государственных задач, по мнению россиян, за годы несколько потеряли свою актуальность. Не исключено, в силу того, что они были полностью или по большей части решены. Например, в 2003 году по 25% респондентов называли среди государственных приоритетов такие, как восстановление военной мощи страны и уменьшение влияния олигархов на власть. Сегодня такие ответы указали 9% и 10% соответственно.

Вдвое менее актуальной, по мнению россиян, стала проблема борьбы с терроризмом – 14% респондентов в 2003 году и 7% сегодня указали такой вариант ответа. Втрое реже, чем 12 лет назад,  россияне говорили о необходимости создания условий для развития частного бизнеса – 6% против 18%. И даже задача борьбы с коррупцией кажется приоритетной для каждого шестого россиянина (17%) сегодня против 26% аналогичных ответов 12 лет назад.

Единственные задачи, о важности которых высказалось почти равное число респондентов в 2003 и 2015 году – это развитие демократии (10%) и проведение рыночных реформ (6%).

Диаграмма 1. Как вы считаете, каковы должны быть главные государственные задачи в России сегодня? (%)

Исследование: россияне назвали три главных задачи государства

Источник: Ромир, сентябрь 2015

«Обеспокоенность населения экономическими проблемами и, как следствие, уровнем благосостояния народа и социальной помощью населению выглядят абсолютно логичными. Даже не смотря на заметное улучшение ситуации за последнее десятилетие с этими вопросами, проблема полностью не решена. Порядка четверти населения страны располагает доходом значительно ниже среднего, - поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. - Однако актуализация и повышение важности вопросов престижа России в мире и укрепления государственности говорит о том, что сегодня население страны, как никогда, нуждается в глобальной цели, национальной идее.  Чтобы понимать, чем гордиться и в каком направлении развиваться».

 

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 03.11.2015, 13:17
В 2003 году престиж России в мире не настолько пошатнулся, как сейчас

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама