Исследование: Малый бизнес идет в социальные сети


Исследования | 17 Июля 2015 16:12 | 1

Исследование: Малый бизнес идет в социальные сети
Источник: specialeyes.co.nz
78% предпринимателей малого бизнеса считают соцсети эффективным каналом привлечения клиентов, а у 50% компаний уже есть собственные страницы

Товары массового спроса уже давно и активно используют SMM как эффективный канал продаж. Ситуация с b2b не так однозначна, особенно для малого и среднего бизнеса, которому нужна специфическая и довольно узкая аудитория. Международный центр интернет-торговли Allbiz опросил своих подписчиков – руководителей российских компаний представителей малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в центре, используют ли они социальные сети в своей работе.

Более трети опрошенных участников Allbiz используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара/услуги среди потенциальных заказчиков, 28 % - для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7 % компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в соцсетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.

Наиболее популярной у малого бизнеса соцсетью является Вконтакте – почти половина предпринимателей используют эту соцсеть в своей работе. Второе место занимают Одноклассники – в них ведут свои аккаунты 22 % опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11 % находится Facebook.

Российский малый и средний бизнес для поддержки своих аккаунтов в соцсетях нанимает специального сотрудника – в 40 % компаний таким специалистом является менеджер по маркетингу, в 20 % - менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство – доли таких фирм составляют по 20 %.

По итогам исследования  Allbiz можно сделать вывод, что социальные сети перестали быть инструментом, который могут себе позволить крупные b2c компании. 78 % компаний малого и среднего бизнеса уверены, что SMM может быть реальным каналом привлечения новых b2b клиентов. Да, сейчас только половина из них пробуют этот инструмент в деле и пятая часть поручает работу в соцсетях профессиональным агентствам. Однако судя по полученным отзывам, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети – дело самого ближайшего будущего.

Исследование: Малый бизнес идет в социальные сети

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

павел (Гость) | 17.07.2015, 17:52
сейчас в сетях только ленивый не отметился. а успеха достигли немногие

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама