GfK: продажи бытовой техники и электроники в первом квартале снизились на 16,4%
Исследовательская компания представила обзор российского рынка бытовой техники в первом квартале 2015 года
После высоких продаж в четвертом квартале 2014 года, в первом квартале 2015 года российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) показывает весьма низкую динамику. Продажи БТиЭ упали на 16,4% по стоимости. По итогам всего 2015 года ожидаются еще более низкие результаты: -22% в рублях. Количество проданных устройств может снизиться по сравнению с 2014 годом почти на четверть (-24,3%).
Обзор результатов первого квартала 2015 года по отдельным секторам рынка БТиЭ, опубликованный на сайте исследовательской компании GfK, демонстрирует удручающую картину: количество проданных устройств снизилось почти вполовину, и только крупная бытовая техника и сегмент телекоммуникаций показали снижение продаж в штуках на 42,8% и 31,9% соответственно. Позитивная динамика по обороту в рублях лишь в сегменте телекоммуникаций (мобильные телефоны, смартфоны).
Крупные федеральные сети БТиЭ и «мобильная» розница продемонстрировали умеренное падение (на -8% и -11% в рублях соответственно). Хуже всего пришлось в первом квартале 2015 года региональным игрокам, которые потеряли сразу -40% оборотов по сравнению с 2014 годом.
Интернет-магазины также не смогли удержать прежние темпы роста. Так, в марте 2015 продажи БТиЭ в интернете и в офлайн-магазинах почти сравнялись по динамике (на -16% и -21% в рублях соответственно). Однако тренд на увеличение доли интернет-канала продолжится. Сейчас большая часть продаж техники в онлайне идет в Москве (-4% по стоимости, по сравнению с первым кварталом 2014 года). Продажи в других городах-миллионниках просели в среднем на 21%.