Исследование Nielsen: как россияне покупают продукты на сайтах интернет-магазинов


Исследования | 05 Мая 2015 14:26 | 4

43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля

Каждый четвертый потребитель в мире и каждый десятый в России заказывают продукты с доставкой на дом, при этом 48% российских респондентов признались, что хотели бы совершать покупки онлайн с доставкой, показало новое исследование Nielsen. Заказывают онлайн и приезжают в точку продаж, чтобы забрать товар, 12% глобальных потребителей и 11% российских, планируют делать это в будущем 27% и 17% опрошенных соответственно.

«На Западе давно распробовали удобство и комфорт интернет-шопинга, но и там уровень доверия к онлайн-покупкам в продуктовой категории относительно невысок. Онлайн-ритейлерам по силе переломить этот тренд – нужно лишь понимать, на какие группы товаров делать ставку, -- говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen Россия. – Прежде всего в сети Интернет к флагманским можно отнести непродуктовые категории, средства по уходу за собой, а также товары, которые покупаются про запас. По данным исследования Nielsen, каждый четвертый российский потребитель планирует заказывать шампуни/кондиционеры, гели для душа, зубную пасту и средства для уборки дома онлайн в ближайшие полгода. В то же время свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн-магазин».

Что потребитель ищет в магазине?

43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля. «Электронная торговля не заменит в ближайшем будущем традиционные магазины, ведь потребитель, как и прежде, предпочитает видеть товар перед покупкой, – комментирует М. Ерскова. – Кроме того, большинство воспринимают поход в магазин как приятное времяпровождение с семьей, и задача ритейлера – делать этот опыт все лучше и лучше, развивая внутренний дизайн торговых залов, постоянно работая над качеством сервиса, а также расширяя ассортимент на полках».

По данным исследования Nielsen, каждый второй (54%) российский потребитель считает поход магазин приятным и вдохновляющим событием (против 62% в мире), 45% россиян посещают магазин для того, чтобы просто осведомиться об имеющихся товарах или же посидеть в кафе при нем; примерно столько же (44%) считают поход за продуктами веселым времяпровождением с семьей. На сделку – личные данные в обмен на релевантные и таргетированные предложения – с розничной сетью готов пойти каждый третий россиянин, а каждый десятый уже поделился нужными данными.

Мир digital приходит на розничный рынок   

70% респондентов в России в той или иной мере готовы перейти на самообслуживание при оплате покупок в магазине, чтобы не стоять в очереди на кассе, а 12% уже применяют данный сервис. 66% говорят о желании использовать компьютеры внутри магазина, чтобы посмотреть расширенные линейки товаров этого ритейлера в сети. «Передать контроль над шопингом самому потребителю, пожалуй, лучшее, что могут сделать сегодня розничные сети вместе с производителями. Для того чтобы поход в магазин не только стал приятным времяпровождением для потребителя, но и обернулся реальными продажами, необходимо обеспечить покупателя оптимальными условиями, и помочь в этом смогут digital-коммуникации», – говорит М. Ерскова.

Скорость распространения интернета, рост продаж смартфонов за последние годы, как и их влияние на смежные индустрии, способны сделать шопинг более удобным и эффективным. Так, QR-коды в магазинах хотели бы использовать 59% российских респондентов и 75% респондентов в мире, уже используют их в России 7%, в среднем по миру – 11%. Установить мобильное приложение конкретного ритейлера или его программу лояльности, чтобы получать информацию о предложениях, находясь в магазине, хотели бы 61% опрошенных в России и 63% в мире. Списки продуктов онлайн или в мобильном телефоне полезны, и это уже оценили 6% россиян и 15% глобальных пользователей; 64% потребителей в России (65% в мире) также хотят воспользоваться купонами онлайн.      

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

анечка (Гость) | 05.05.2015, 15:11
заказываю с доставкой то, что тяжело нести и что не нужно выбирать - например муку, молоко. а всякие колбасы нужно видеть, конечно
Кирилл (Гость) | 05.05.2015, 16:15
Почему напитки не привлекают? Спиртное - да, там ограничения по времени доставки. А минералку всякую, соки все заказывают
икс (Гость) | 05.05.2015, 17:26
сейчас многие откажутся от доставки, будут экономить
Лариса (Гость) | 06.05.2015, 12:29
Как раз заказываю и специи, и приправы, и напитки )) а мои знакомые заказывают и молоко, и овощи. Например, я придерживаюсь практики натурального питания, и мне, помимо очевидных, "тяжелых" товаров для доставки типа черемуховой муки, конопляного масла или орехов, очень удобно заказывать ту же воду, обычную или кокосовую, сироп топинамбура, нектар агавы, сок асаи, гималайскую соль, черный чеснок и т.п. - это всё напитки и приправы. Зачем искать всё это в магазинах? Раньше я покупала оффлайн, но пока наберёшь то, что нужно, объедешь 3-4 магазина, т.к. всего перечня нет ни в одном магазине. Имхо, заказать всё в одном месте и получить вечером дома - гораздо проще. И цены в интернет-магазине ниже.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама