03 Апреля 2015 | 14:09

Nielsen: как россияне смотрят телевизор и ТВ-рекламу

«Большой экран – лучший экран для просмотра видео», ‒ сказали 57% российских и 63% мировых потребителей в рамках последнего исследования Nielsen (Nielsen Global Digital Landscape Report). Более половины респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке, в Африке и на Ближнем Востоке признались, что видеопрограммы – «важная часть их жизни». Российские потребители сдержаннее в оценке роли телепередач в их повседневной жизни (37%), но, когда дело доходит до просмотра видеопрограмм, отдают однозначное предпочтение телевизору

Картинка Nielsen: как россияне смотрят телевизор и ТВ-рекламу

Новостные передачи, документальные фильмы, спортивные трансляции, церемонии награждения и кулинарные шоу наиболее часто смотрят именно по телевизору – по популярности у потребителей разрыв «ящика» с его главным конкурентом, компьютером, составляет от 33 до 45 процентных пункта. Наименьший разброс в предпочтениях потребителей между ТВ и компьютером отмечен в жанре художественных фильмов и комедийных передач.

Если телевизор как устройство для просмотра видеопрограмм в конкуренции с другими экранами держит крепкие позиции,  о телевизионном контенте то же самое сказать нельзя. Сегодня, если телевизор включен, его могут не смотреть вовсе. Исследование подтвердило, что 34% россиян общаются в социальных сетях непосредственно во время просмотра ТВ. 48% респондентов в России, 44% в Европе и более 60% в Латинской, Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Африке / на Ближнем Востоке ответили, что «сидят» в интернете на фоне включенного телевизора.

Однако было бы заблуждением считать, что социальные медиа только отвлекают аудиторию от просмотра ТВ – зачастую именно они стимулируют интерес к передачам. 31% россиян признались, что с большей готовностью смотрят прямой эфир на ТВ, если в него интегрированы элементы коммуникаций из социальных медиа, а более половины (52%) отметили, что следят за различными шоу в том числе для того, чтобы поддержать беседу о них в социальных сетях.

«По охвату аудитории и по эффективности рекламных сообщений социальные медиа сегодня сопоставимы с традиционными, а по уровню вовлечения даже перегоняют их. Современный медиапотребитель не довольствуется ролью получателя  информации – он хочет быть соавтором контента, участником его обсуждения», – говорит Олег Мартьянов, руководитель практики «Эффективность маркетинга» Nielsen Россия.

Избирательность потребителей выражается и в нежелании смотреть рекламу – 69% россиян подтвердили, что переключают канал во время рекламной паузы.

Захватить внимание и кошелек потребителя, очевидно, становится все сложнее – и медиа, и рекламодателям для эффективной работы в будущем предстоит перейти к созданию максимально таргетированной рекламы и переосмыслить коммуникацию с аудиторией, сделав акцент на контенте, генерирующем наибольшую вовлеченность.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru