Nielsen: как россияне смотрят телевизор и ТВ-рекламу


Исследования | 03 Апреля 2015 14:09:39 | 2

«Большой экран – лучший экран для просмотра видео», ‒ сказали 57% российских и 63% мировых потребителей в рамках последнего исследования Nielsen (Nielsen Global Digital Landscape Report). Более половины респондентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке, в Африке и на Ближнем Востоке признались, что видеопрограммы – «важная часть их жизни». Российские потребители сдержаннее в оценке роли телепередач в их повседневной жизни (37%), но, когда дело доходит до просмотра видеопрограмм, отдают однозначное предпочтение телевизору

Новостные передачи, документальные фильмы, спортивные трансляции, церемонии награждения и кулинарные шоу наиболее часто смотрят именно по телевизору – по популярности у потребителей разрыв «ящика» с его главным конкурентом, компьютером, составляет от 33 до 45 процентных пункта. Наименьший разброс в предпочтениях потребителей между ТВ и компьютером отмечен в жанре художественных фильмов и комедийных передач.

Если телевизор как устройство для просмотра видеопрограмм в конкуренции с другими экранами держит крепкие позиции,  о телевизионном контенте то же самое сказать нельзя. Сегодня, если телевизор включен, его могут не смотреть вовсе. Исследование подтвердило, что 34% россиян общаются в социальных сетях непосредственно во время просмотра ТВ. 48% респондентов в России, 44% в Европе и более 60% в Латинской, Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Африке / на Ближнем Востоке ответили, что «сидят» в интернете на фоне включенного телевизора.

Однако было бы заблуждением считать, что социальные медиа только отвлекают аудиторию от просмотра ТВ – зачастую именно они стимулируют интерес к передачам. 31% россиян признались, что с большей готовностью смотрят прямой эфир на ТВ, если в него интегрированы элементы коммуникаций из социальных медиа, а более половины (52%) отметили, что следят за различными шоу в том числе для того, чтобы поддержать беседу о них в социальных сетях.

«По охвату аудитории и по эффективности рекламных сообщений социальные медиа сегодня сопоставимы с традиционными, а по уровню вовлечения даже перегоняют их. Современный медиапотребитель не довольствуется ролью получателя  информации – он хочет быть соавтором контента, участником его обсуждения», – говорит Олег Мартьянов, руководитель практики «Эффективность маркетинга» Nielsen Россия.

Избирательность потребителей выражается и в нежелании смотреть рекламу – 69% россиян подтвердили, что переключают канал во время рекламной паузы.

Захватить внимание и кошелек потребителя, очевидно, становится все сложнее – и медиа, и рекламодателям для эффективной работы в будущем предстоит перейти к созданию максимально таргетированной рекламы и переосмыслить коммуникацию с аудиторией, сделав акцент на контенте, генерирующем наибольшую вовлеченность.

Nielsen: как россияне смотрят телевизор и ТВ-рекламу

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

андрей (Гость) | 03.04.2015, 14:42
не понял про большой экран. сейчас и мониторы компов могут быть по размеру и по качеству не хуже
Anton (Гость) | 07.04.2015, 13:32
думаю, противоречия нет - судя по всему, в исследовании речь идет отдельно об экранах, где можно смотреть видео (чем больше, тем лучше, в целом - будь это тв или монитор компьютера) и отдельно о конкретных жанрах программ и о девайсах, на которых эти жанры смотрят.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама