От чего россияне отказались в кризис‏


Исследования | 17 Апреля 2015 14:28 | 6

Рост цен заметили все участники опроса, чаще всего респонденты жаловались на значительное подорожание сыров, овощей и фруктов, мяса, птицы и мясной продукции

Резкий рост цен вынудил почти половину россиян (44%) сократить объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса в среднем на 24%. Об этом говорится в исследовании международной аналитической компании Nielsen, проведенного по итогам I квартала 2015 года.

Рост цен заметили все респонденты (99%), при этом 77% опрошенных отмечают, что цены в I квартале 2015 года выросли на треть по сравнению с декабрем 2014 года. Чаще всего респонденты жаловались на значительное подорожание сыров, овощей и фруктов, мяса, птицы и мясной продукции.

Из-за роста цен россияне все чаще стали отказываться от покупки чипсов и других снеков (48% опрошенных), шоколада, фруктовых соков, фруктов и овощей, мясной продукции (45% опрошенных), молочной продукции (37%), премиального алкоголя (28%). Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.

"Покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев - с августа 2014 года", - отмечает коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп, слова которой приводятся в сообщении компании.

При этом в исследовании указывается, что переключение потребителей на более дешевые бренды происходит "в весьма сдержанной форме". Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на менее дорогие продукты, побеждают категории сыров, конфет, замороженных продуктов, премиального алкоголя и фруктовых соков.

О колебании курсов валют

Если говорить о форматах торговли, то в выигрыше сейчас только магазины низких цен - дискаунтеры, говорится в исследовании. Это единственный формат сетевой торговли, где наблюдается заметный приток покупателей.

В настоящее время обеспокоенность колебаниями курсов валют утихает, отмечает Nielsen. Так, в марте регулярно отслеживали ситуацию на валютном рынке 36% опрошенных против 49% в декабре 2014 года. Говоря о последствиях падения курса рубля, респонденты чаще всего отмечали снижение уровня жизни (44%), при этом 40% уверены, что ощутимого негативного эффекта не будет и ситуация в ближайшее время исправится.

Все меньше волнует россиян и тема продовольственного эмбарго, свидетельствует исследование. Так, в марте обеспокоенность эмбарго выразили 23% респондентов против 33% в декабре 2014 года.

Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тыс человек. Были опрошены 1 тыс. 80 человек, отобранных по половозрастным квотам.

 

 

 

От чего россияне отказались в кризис‏

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

Клавдия (Гость) | 17.04.2015, 15:07
Радует, что начали отказываться от всяких снеков - это вредно!
игорь (Гость) | 17.04.2015, 16:28
в основном снижение спроса коснулось предметов далеко не первой необходимости
Анжела (Гость) | 17.04.2015, 17:01
фрукты, овощи и мясо для вас не относятся к продуктам первой необходимости?
гость (Гость) | 17.04.2015, 17:41
вообще-то никто не голодает
Анжела (Гость) | 17.04.2015, 18:04
а надо, чтобы голодали?
Ирина (Гость) | 17.04.2015, 19:09
Меньше стали покупать фруктов и овощей, мясной продукции (45% опрошенных), молочной продукции (37%) - грустно...заменяем Дошираком

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама