Экономических оптимистов в России стало в два раза больше


Исследования | 17 Марта 2015 13:54:59 | 4

Глобальный индекс экономической надежды за год вырос на 17 процентных пунктов, а российский – на 37

В рамках очередного, уже 38-го по счету, ежегодного опроса «Глобальный Барометр Надежды и Отчаяния» («Global Barometer on Hope and Despair») ассоциация исследовательских агентств Gallup International/WIN выяснила настроения жителей планеты относительно  экономических перспектив на 2015 год. На основе полученных результатов был построен Индекс экономической надежды путем  вычитания числа пессимистов (тех, кто считает, что экономические трудности лишь усугубятся) из числа оптимистов (тех, кто надеется на экономические перспективы).

На вопросы исследования ответили более 60 тысяч человек в 65 странах мира. Согласно полученным результатам, 42% жителей Земли уверены, что 2015 год будет годом экономического процветания. 23% респондентов  полагают, что 2015 год принесет с собой новые экономические проблемы. Почти треть (32%) участников опроса во всем мире считают, что в 2015 году экономическая ситуация останется такой же, как и в предыдущие годы (см. Диаграмму 1).

Экономических оптимистов в России стало в два раза больше

Диаграмма 1. Прогнозы жителей Земли относительно экономической ситуации в 2015 г.

Источник: Gallup International\WIN, декабрь 2014

Таким образом, глобальный индекс экономической надежды на 2015 год получил значение в 19 процентных пунктов, улучшив свой показатель сразу на 17 п.п. по сравнению с предыдущим замером. Таких высоких показателей и тем более такого резкого изменения в поведении индекса ранее не отмечалось. Напомним, в прошлом году значение глобального индекса экономической надежды равнялось 2 п.п., в 2013 году – 7 п.п. В 2012 его показатель находилось в минусовой зоне -2 п.п., а годом ранее индекс равнялся опять же 2 п.п.

Что касается мнения россиян относительно экономических перспектив 2015 года, то в этом вопросе также произошли заметные изменения по сравнению с прошлым годом. Почти вдвое выросло число экономических оптимистов – с 11% до 21%. И одновременно вдвое сократилось количество экономических пессимистов – с 54% до 27%. По мнению 44% жителей России, 2015 год будет точно таким же, как и минувший 2014 год. Годом ранее так ответили 31% опрошенных (см. Диаграмму 2).

Экономических оптимистов в России стало в два раза больше

Диаграмма 2. Прогнозы россиян относительно экономической ситуации в стране в 2014-2015 гг.оРР

Экономических оптимистов в России стало в два раза больше

Динамика Индекс экономической надежды в России в 1998-2015 годах (в процентных пунктах).

Источник: исследовательский холдинг Ромир, декабрь 2014

Таким образом, Россия вступила в 2015 год с индексом экономической надежды в -6 п.п., что на 37 пунктов выше показателя предыдущего года. Как видно из графика динамики российского индекса, значение 2014 года было беспрецедентно низким за более чем полтора десятка лет. Даже в кризисные 1999 и 2009 годы значение индекса не опускалось так низко, как в 2014.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ваныч (Гость) | 17.03.2015, 14:22
а увеличение общего числа психанутых никто не подсчитывал?
Сергей (Гость) | 17.03.2015, 14:32
психанутые тут ни при чем. любой человек не может долго находиться в состоянии стресса. после жутких ожиданий 2014 людям нужна надежда
Анжела (Гость) | 17.03.2015, 16:51
пессимист считает, что падать уже некуда, и опимист, что еще есть куда
Билли Недобилли (Гость) | 17.03.2015, 17:46
Через год ваще зашибись будет - надежда будет у всех, ее будет много, а кроме нее не будет ничего

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров