11 Февраля 2015 | 12:49

ТВ и интернет спорят за доверие аудитории в России

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, активный рост доверия зрителей к информации на ТВ, фиксировавшийся начиная с 2013 г., остановился во II полугодии 2014 г. Сокращение доверия на 1 пп по сравнению с предыдущим периодом не является статистически значимым, поэтому о тенденции снижения доверия к информации на ТВ говорить пока рано

Сейчас информации на телевидении доверяет 41% его недельной аудитории в возрасте 10 лет и старше. Аудитория ТВ по-прежнему стабильна и держится на уровне 93%. Остановка роста доверия к ТВ произошла на фоне активного роста интереса к новостям, информационно-аналитическим передачам и общественно-политическим программам.

Во второй половине 2014 г. частично восстановилось доверие пользователей к информации в Интернете, потерявшее 2 пп. в I полугодии 2014 г. Сейчас Интернету доверяют 42% недельной аудитории. Укрепление доверия произошло за счет восстановления доверия в группе онлайн-пользователей 25 лет – 34 года, из-за которой и произошел общий спад показателя в предыдущем периоде. Интересно отметить, что падение доверия к Интернету в предыдущем периоде также сопровождалось всплеском интереса к темам политики, общества, международных отношений (с 15% до 22% недельной интернет-аудитории 10+). Во II полугодии 2014 г. интерес к этим темам опустился на уровень 17%, одновременно мы наблюдаем возврат доверия к этому СМИ на прежние позиции.

Газеты продолжают поступательно терять аудиторию, также как и ее доверие. По данным II полугодия 2014 информации в газетах верят 37% опрошенных. За прошедшее полугодие внимание к новостям и общественно-политическим темам в газетах не изменилось, однако вырос интерес к развлекательному контенту, такому как занятия спортом, кино/видео, сканворды и прочие виды досуга.

Радио медленно продолжает наращивать доверие слушателей. Во II полугодии 2014г. уровень доверия составил 28%. Драйверами роста в последнем периоде стали две возрастные группы: 16-19 лет и 25 лет-34 года. Среди тем, которые аудитория радио слушает чаще всего, значимый рост интереса отмечен к аналитическим комментариям к событиям и к политическим обзорам (+2пп. и +1пп. соответственно).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.