Более половины компаний готовятся «резать» рекламные бюджеты
Опрос среди представителей 200 наиболее крупных рекламодателей на российском рынке показал, что более половины компаний планируют сокращение рекламных бюджетов
![Картинка Более половины компаний готовятся «резать» рекламные бюджеты](http://adindex.ru/files2/news/2015_01/119663_bud_11.jpg?ts=)
Масштабное исследование было проведено по заказу агентства «Блондинка.Ру» и основано на данных, полученных непосредственно от сотрудников крупнейших рекламодателей. В опросе приняли участие сотрудники более 200 компаний всех основных отраслей (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т.д.).
Ключевой задачей исследования было выявление влияния изменения макроэкономических факторов на планы и бюджеты конкретных рекламодателей. Результаты исследования показали, что около 61% респондентов планируют сокращение рекламного бюджета, 35% оставят бюджет без изменений, но планируют гораздо более активно отслеживать эффективность рекламных каналов и влияние на продажи. Оставшиеся 4% компаний никаких изменений в свой бюджет и планы вносить не планируют.
Таблица 1. Изменения в планах на 2015 относительно предыдущего года
Вариант ответа |
Ответ |
Расходы на рекламу сократятся |
60,98 % |
Изменится распределение между каналами |
36,59 % |
a. Откажемся или сократим новые каналы (RTB и т.д.) |
7,32 % |
b. Откажемся или сократим традиционные каналы (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) |
39,02 % |
c. Отключим или сократим контекстную рекламу |
4,88 % |
d. Отключим или сократим медийную рекламу |
14,63 % |
e. другое |
12,20 % |
Будем меньше работать на привлечение новых клиентов и больше на удержание старых |
17,07 % |
Бюджеты останутся такими же, но будет больше внимания к эффективности |
34,15 % |
Стратегия не изменится |
4,88 % |
При этом около 40% рекламодателей планируют вносить изменения в распределение бюджетов между каналами. Из них около 7% планируют сокращать затраты на «новые» каналы (RTB и т.п.), 40% планируют сокращение традиционных каналов (наружная реклама, ТВ, радио, печатная пресса), 4% планируют сокращение бюджетов на контекстную рекламу, а 14% – на медийную. Около 17% рекламодателей планируют заморозить активности по привлечению новых клиентов и сосредоточиться на удержании старых.
Из числа крупнейших рекламодателей 57% не планируют в 2015 году менять подрядчиков и партнеров по размещению рекламы, 11% респондентов планируют тендеры по всем рекламным активностям, а 19% планируют смену части подрядчиков.
В случае усугубления кризисных явлений в экономике 43% рекламодателей планируют активнее перераспределять бюджеты в пользу более продающих каналов (контекстная реклама и т.п.), 31% планирует, не сокращая бюджет и не меняя сплит между каналами, заняться оптимизацией размещений по каждому из них. Чуть более 5% респондентов собираются равномерно сокращать расходы по всем рекламным каналам. Наращивать инвестиции в бренд и лояльность в таком случае планируют 17% рекламодателей, а 5% будут увеличивать рекламный бюджет в целом.
Таким образом, при незначительном росте рекламного рынка в
2015 году, мы будем наблюдать активное перетекание бюджетов в наиболее
эффективные и «продающие» каналы.