14 Января 2015 | 15:02

Составлен рейтинг самых цитируемых в соцсетях изданий за 2014 год

Аналитический центр Brand Analytics представляет ежегодное исследование индекса и рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа за 2014 год

 

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа за 2014г:

Название СМИ

Сайт

Индекс SMI

Количество ссылок

1

RT на русском

russian.rt.com

125

6 091 878

2

РИА «Новости» (МИА «Россия сегодня»)

ria.ru

114

5 593 296

3

Лента.Ру

lenta.ru

61

2 963 574

4

Газета.Ru

gazeta.ru

58

2 835 832

5

Life News

lifenews.ru

54

2 632 566

6

Вести.ru

vesti.ru

52

2 530 818

7

ТАСС

tass.com

47

2 310 826

8

Sports.ru

sports.ru

39

1 891 537

9

 Эхо Москвы

echo.msk.ru

34

1 667 140

10

Комсомольская правда

kp.ru

30

1 448 578

11

РБК (РосБизнесКонсалтинг)

rbc.ru

29

1 439 753

12

Телеканал «Дождь» (признан в России иноагентом)

tvrain.ru

29

1 425 801

13

Российская газета

rg.ru

29

1 397 320

14

НТВ

ntv.ru

28

1 379 047

15

Первый канал

1tv.ru

25

1 209 766

16

NEWSru.com

newsru.com

24

1 169 457

17

ИА REGNUM

regnum.ru

23

1 132 588

18

Деловая газета «Взгляд»

vz.ru

20

961 700

19

Интерфакс

interfax.ru

18

875 907

20

Телеканал «Звезда»

tvzvezda.ru

17

853 813

21

Championat.com

сhampionat.com

17

831 460

22

Коммерсант.ru

kommersant.ru

16

796 301

23

Ridus.ru

ridus.ru

16

772 075

24

Pravda.ru

pravda.ru

15

750 177

25

Аргументы и факты

aif.ru

14

705 082

26

Слон (признан в России иноагентом)

Slon.ru

14

700 310

27

Радиостанция «РСН»

rusnovosti.ru

14

683 516

28

Ведомости

vedomosti.ru

13

651 340

29

Известия

Izvestia.ru

13

613 573

30

Московский комсомолец

mk.ru

11

554 013

 

Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на количество месяцев в году количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга.  За 2014 год количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило почти 50 млн (49 857 048), соответственно, SMI = 1366 пунктов. Превышение среднегодового уровня было в феврале-мае, а также в августе, ноябре и декабре месяцах.

Справка:

Для расчета Рейтинга за год было обработано свыше 8 миллиардов русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

График роста количества русскоязычных сообщений соцмедиа:

Публичные русскоязычные сообщения соцмедиа. © Brand Analytics


Часть II. Анализ смещения акцентов читателей контент-ресурсов  

На графике по месяцам представлены данные по количеству ссылок на Топ-30 русскоязычных СМИ, а также динамика индекса SMI (обобщенный показатель количества ссылок на СМИ):

Анализ данных за 2014 год показывает:

  1. В СМИ выросло  количество использования материалов UGC (user generation content – пользовательский контент): использование фото, видео, сообщений людей-«датчиков» по всему миру и на всех значимых мероприятиях и событиях. Олимпиада, Чемпионат мира по футболу, события в Крыму и на Украине, резкие изменения курсов валюты – все нашло отражение в публичном пользовательском контенте.
  2. Несмотря на существенный рост общего количества сообщений в социальных медиа, наблюдается понижающийся тренд количества ссылок на материалы СМИ и повышательный тренд для публикаций в социальных медиа и контент-конгломератах.
  3. Кроме уже сформировавшихся популярных портальных новостных агрегаторов (news.rambler.ru, news.mail.ru, news.yandex.ru) формируются изначально событийные контент-конгломераты, аккумулирующие активную аудиторию на сайтах и в сообществах в соцсетях – например: rusvesna.su, meduza.io (признанj в России иноагентом), cassad.net, - цитируемость которых в 2014 году стала сравнима с популярными СМИ.

Краткий прогноз на тенденции индустрии в 2015 год по результатам исследования:

  1. Продолжится активная интеграция пользовательского и редакционного контента в рамках распределенных коммуникативных каналов изданий и групп единомышленников.

  2. Популярные ресурсы, сопровождаемые группами единомышленников, будут самостоятельно или через давление надзорных органов трансформироваться в СМИ.

  3. Успешные издания будут ускорять внутриредакционные процессы, формировать новые каналы поступления оперативной информации, задействовать автоматизированные аналитические системы для оперативного выявления новых и изменения существующих трендов.

  4. Вследствие ускорения процессов и минимизации времени на подтверждение, ожидается рост информационных атак на персоны, группы, компании, регионы и государства. К привычным активным каналам добавятся и новые, в том числе с первоначальным вбросом через “noname” (“мусорные”) сайты/аккаунты и дальнейшим задействованием журналистов, редакций и СМИ. Только в декабре 2014 года зафиксированы несколько мощных информационных атак на крупные компании (банки, авиакомпании,  госструктуры) и популярные медиа-персоны, с поэтапным задействованием различных каналов распространения информации вплоть до крупнейших СМИ.

  5. Продолжится поляризация контент-ресурсов в борьбе различных аспектах «за» и «против» в многочисленных темах, волнующих общество. Неверная оценка или интерпретация восприятия общества по значимым вопросам будет приводить к существенному оттоку читателей и зрителей. СМИ больше не воспринимаются как уникальный и единственный канал получения информации, особенно для молодых поколений. В представлении потребителей информации СМИ будут делиться не по подходам в подаче и предоставлении информации общедоступного инфополя, а по тому, насколько трактовка инфоповода согласуется с представлением человека и его привычных групп общения.

  6. Пока еще растущие объемы новостной информации и ограниченные временные рамки поребуют смещения акцентов на (инфо)графическую и фото/мини-видео материалы, перенося ресурсы, с одной стороны, на быстрое реагирование, а с другой - на экспертную проработку тем, волнующих большие аудитории, и предоставление информации для последующего распространения и аргументации.

  7. В целом 2015 год будет более успешным для тех ресурсов, которые смогут сделать упор на вовлечение аудитории в активную реакцию на материалы (вступление в обсуждения, перепосты, использование ссылок в аргументации), сместив акцент с привычной и простой «заголовочной» модели с учетом только лишь просмотров/посещаемости.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.