Составлен рейтинг самых цитируемых в соцсетях изданий за 2014 год
Аналитический центр Brand Analytics представляет ежегодное исследование индекса и рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа за 2014 год
Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа за 2014г:
№ |
Название СМИ |
Сайт |
Индекс SMI |
Количество ссылок |
1 |
RT на русском |
russian.rt.com |
125 |
6 091 878 |
2 |
РИА «Новости» (МИА «Россия сегодня») |
ria.ru |
114 |
5 593 296 |
3 |
Лента.Ру |
lenta.ru |
61 |
2 963 574 |
4 |
Газета.Ru |
gazeta.ru |
58 |
2 835 832 |
5 |
Life News |
lifenews.ru |
54 |
2 632 566 |
6 |
Вести.ru |
vesti.ru |
52 |
2 530 818 |
7 |
ТАСС |
tass.com |
47 |
2 310 826 |
8 |
Sports.ru |
sports.ru |
39 |
1 891 537 |
9 |
Эхо Москвы |
echo.msk.ru |
34 |
1 667 140 |
10 |
Комсомольская правда |
kp.ru |
30 |
1 448 578 |
11 |
РБК (РосБизнесКонсалтинг) |
rbc.ru |
29 |
1 439 753 |
12 |
Телеканал «Дождь» (признан в России иноагентом) |
tvrain.ru |
29 |
1 425 801 |
13 |
Российская газета |
rg.ru |
29 |
1 397 320 |
14 |
НТВ |
ntv.ru |
28 |
1 379 047 |
15 |
Первый канал |
1tv.ru |
25 |
1 209 766 |
16 |
NEWSru.com |
newsru.com |
24 |
1 169 457 |
17 |
ИА REGNUM |
regnum.ru |
23 |
1 132 588 |
18 |
Деловая газета «Взгляд» |
vz.ru |
20 |
961 700 |
19 |
Интерфакс |
interfax.ru |
18 |
875 907 |
20 |
Телеканал «Звезда» |
tvzvezda.ru |
17 |
853 813 |
21 |
Championat.com |
сhampionat.com |
17 |
831 460 |
22 |
Коммерсант.ru |
kommersant.ru |
16 |
796 301 |
23 |
Ridus.ru |
ridus.ru |
16 |
772 075 |
24 |
Pravda.ru |
pravda.ru |
15 |
750 177 |
25 |
Аргументы и факты |
aif.ru |
14 |
705 082 |
26 |
Слон (признан в России иноагентом) |
Slon.ru |
14 |
700 310 |
27 |
Радиостанция «РСН» |
rusnovosti.ru |
14 |
683 516 |
28 |
Ведомости |
vedomosti.ru |
13 |
651 340 |
29 |
Известия |
Izvestia.ru |
13 |
613 573 |
30 |
Московский комсомолец |
mk.ru |
11 |
554 013 |
Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на количество месяцев в году количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За 2014 год количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило почти 50 млн (49 857 048), соответственно, SMI = 1366 пунктов. Превышение среднегодового уровня было в феврале-мае, а также в августе, ноябре и декабре месяцах.
Справка:
Для расчета Рейтинга за год было обработано свыше 8 миллиардов русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
График роста количества русскоязычных сообщений соцмедиа:
Публичные русскоязычные сообщения соцмедиа. © Brand Analytics
Часть II. Анализ смещения акцентов читателей контент-ресурсов
На графике по месяцам представлены данные по количеству ссылок на Топ-30 русскоязычных СМИ, а также динамика индекса SMI (обобщенный показатель количества ссылок на СМИ):
Анализ данных за 2014 год показывает:
-
В СМИ выросло количество использования материалов UGC (user generation content – пользовательский контент): использование фото, видео, сообщений людей-«датчиков» по всему миру и на всех значимых мероприятиях и событиях. Олимпиада, Чемпионат мира по футболу, события в Крыму и на Украине, резкие изменения курсов валюты – все нашло отражение в публичном пользовательском контенте.
-
Несмотря на существенный рост общего количества сообщений в социальных медиа, наблюдается понижающийся тренд количества ссылок на материалы СМИ и повышательный тренд для публикаций в социальных медиа и контент-конгломератах.
-
Кроме уже сформировавшихся популярных портальных новостных агрегаторов (news.rambler.ru, news.mail.ru, news.yandex.ru) формируются изначально событийные контент-конгломераты, аккумулирующие активную аудиторию на сайтах и в сообществах в соцсетях – например: rusvesna.su, meduza.io (признанj в России иноагентом), cassad.net, - цитируемость которых в 2014 году стала сравнима с популярными СМИ.
Краткий прогноз на тенденции индустрии в 2015 год по результатам исследования:
-
Продолжится активная интеграция пользовательского и редакционного контента в рамках распределенных коммуникативных каналов изданий и групп единомышленников.
-
Популярные ресурсы, сопровождаемые группами единомышленников, будут самостоятельно или через давление надзорных органов трансформироваться в СМИ.
-
Успешные издания будут ускорять внутриредакционные процессы, формировать новые каналы поступления оперативной информации, задействовать автоматизированные аналитические системы для оперативного выявления новых и изменения существующих трендов.
-
Вследствие ускорения процессов и минимизации времени на подтверждение, ожидается рост информационных атак на персоны, группы, компании, регионы и государства. К привычным активным каналам добавятся и новые, в том числе с первоначальным вбросом через “noname” (“мусорные”) сайты/аккаунты и дальнейшим задействованием журналистов, редакций и СМИ. Только в декабре 2014 года зафиксированы несколько мощных информационных атак на крупные компании (банки, авиакомпании, госструктуры) и популярные медиа-персоны, с поэтапным задействованием различных каналов распространения информации вплоть до крупнейших СМИ.
-
Продолжится поляризация контент-ресурсов в борьбе различных аспектах «за» и «против» в многочисленных темах, волнующих общество. Неверная оценка или интерпретация восприятия общества по значимым вопросам будет приводить к существенному оттоку читателей и зрителей. СМИ больше не воспринимаются как уникальный и единственный канал получения информации, особенно для молодых поколений. В представлении потребителей информации СМИ будут делиться не по подходам в подаче и предоставлении информации общедоступного инфополя, а по тому, насколько трактовка инфоповода согласуется с представлением человека и его привычных групп общения.
-
Пока еще растущие объемы новостной информации и ограниченные временные рамки поребуют смещения акцентов на (инфо)графическую и фото/мини-видео материалы, перенося ресурсы, с одной стороны, на быстрое реагирование, а с другой - на экспертную проработку тем, волнующих большие аудитории, и предоставление информации для последующего распространения и аргументации.
-
В целом 2015 год будет более успешным для тех ресурсов, которые смогут сделать упор на вовлечение аудитории в активную реакцию на материалы (вступление в обсуждения, перепосты, использование ссылок в аргументации), сместив акцент с привычной и простой «заголовочной» модели с учетом только лишь просмотров/посещаемости.