08 Декабря 2014 | 14:40

Российский пользователь мало покупает и верит соцсетям

Лишь 34% россиян предпочитают онлайн-шопинг офлайновому

По любви к онлайн-шопингу наши граждане находятся примерно на одном уровне с Японией (33%) и ЮАР (31%). Больше всего онлайн-торговлю любят в Китае – 84%, а также Бразилии и Германии – 64%. Среднемировой показатель – 54%, говорится в исследовании консалтинговой компании A.T. Kerney, которая провела опрос постоянных интернет-пользователей из десяти стран.

Еще хуже россияне относятся к онлайновым туристическим агрегаторам. Лишь 16% респондентов признались в том, что им интересны подобные услуги. Общемировой показатель их популярности – 28%.

Что касается потребительских предпочтений россиян, то здесь все традиционно и в рамках глобальных трендов. Самая популярная категория товаров, которая продается через Интернет, - это электроника - 71%, одежда и украшения – 64%, услуги – 63%. Меньше всего через Сеть продается бакалейных товаров – 31% и товаров для дома – 36%. С этими группами товаров дела обстоят еще хуже, чем с продажами музыки и игр – 43%. Мировая картина выглядит следующим образом:

Россияне, китайцы, индусы бразильцы больше остальных подвержены влиянию социальных сетей при принятии решения о покупке. Любопытно, что чем младше пользователь, тем степень влияния выше. На Западе же дела обстоят иначе: там роль социальных сетей в формировании решения невелика. И чем старше пользователь, тем она меньше.

Авторы исследования также разделили всех интернет-пользователей на четыре типа. Онлайн-чемпионы – это те, кто много времени проводит в Интернет, "тусуется" в социальных сетях, взаимодействует с рекламой и совершает много онлайн-покупок. Социальные животные – это тип пользователей, которые много времени проводят в Сети, общаются с друзьями, читают новости и ищут развлечения, но покупки предпочитают совершать офлайн. Дельцы – те, кто не тратит много времени на Интернет, но уж если туда попадает, то знает для чего он туда пришел. Консерваторы – те, кто хуже всего взаимодействуют с рекламой и реже всех совершают онлайн-покупки. Как оказалось, в России больше всего "социальных животных" (33%) и консерваторов (32%).

В мире ситуация выглядит так:

Источник: Oborot.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.