Сколько зарабатывает бренд-менеджер в России
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob в ноябре 2014 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер» в 15 городах России
Должностные обязанности
-
разработка стратегии продвижения продукта на рынок, разработка стратегии развития бренда, управление брендом;
-
маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
-
разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
-
участие в выставках, организация презентаций и семинаров
-
построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
-
разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
-
проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
-
планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
-
анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.
Заработная плата и требования работодателей
Средняя заработная плата бренд-менеджера в Москве составляет
I зарплатный диапазон
Без опыта работы на данной позиции
Должность бренд-менеджера открыта для соискателей с опытом работы в сфере
маркетинга не менее года. Предпочтение отдается маркетологам,
продакт-менеджерам, аналитикам и кандидатам, ранее работавшим ассистентом
бренд-менеджера. Обязательно наличие высшего образования в сфере маркетинга,
экономики или социологии. Шансы на трудоустройство имеют и выпускники
технических вузов, если полученная специальность соответствует профилю
деятельности компании-работодателя. Соискатели, впервые претендующие на
должность бренд-менеджера, должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать
основы маркетинга, медиапланирования, методы оценки эффективности рекламных
кампаний, планирования объемов продаж, принципы, методы и технологии брендинга.
Все чаще среди вакансий встречается пожелание к наличию у кандидатов опыта
продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Стартовый оклад
бренд-менеджеров в Москве – от
Город | Уровень дохода, руб. |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 50 000 – 60 000 | - Высшее образование (маркетинг/экономика/социология/техническое) - Знание основ маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж - Знание принципов, методов и технологий брендинга - Развитые коммуникативные навыки - Опыт работы маркетологом/продакт-менеджером/ассистентом бренд-менеджера/ аналитиком в отделе маркетинга от 1 года Возможное пожелание: опыт продвижения товаров и услуг в социальных сетях Портрет соискателя в 1 диапазоне |
Санкт-Петербург | 40 000 – 48 000 | |
Волгоград | 24 000 – 30 000 | |
Воронеж | 25 000 – 30 000 | |
Екатеринбург | 32 000 – 38 000 | |
Казань | 20 000 – 25 000 | |
Красноярск | 30 000 – 34 000 | |
Нижний Новгород | 28 000 – 33 000 | |
Новосибирск | 32 000 – 38 000 | |
Пермь | 25 000 – 30 000 | |
Омск | 21 000 – 34 000 | |
Ростов-на-Дону | 28 000 – 28 000 | |
Самара | 22 000 – 34 000 | |
Уфа | 25 000 – 30 000 | |
Челябинск | 24 000 – 28 000 |
II зарплатный диапазон
С опытом работы от 1 года
Чуть выше заработок у бренд-менеджеров со стажем работы от 1 года. Работодатели
ждут специалистов, ранее участвовавших в рекламных проектах, маркетинговых
исследованиях, выставках, презентациях и промомероприятиях, в т.ч. в качестве
их организатора. Соискатели должны разбираться в методах ценообразования и
оценки эффективности рекламных кампаний, иметь опыт маркетингового анализа и
прогнозирования. Зарплатные предложения для специалистов, не менее 1 года
отработавших в должности бренд-менеджера, в столице возрастают до
Город | Уровень дохода, руб. |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 60 000 – 70 000 | - Знание методов ценообразования - Навыки маркетингового анализа и прогнозирования - Навыки анализа эффективности рекламных кампаний - Опыт участия в рекламных проектах - Опыт проведения маркетинговых исследований - Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промомероприятий - Опыт работы бренд-менеджером от 1 года Портрет соискателя во 2 диапазоне |
Санкт-Петербург | 48 000 – 56 000 | |
Волгоград | 30 000 – 34 000 | |
Воронеж | 30 000 – 35 000 | |
Екатеринбург | 38 000 – 45 000 | |
Казань | 25 000 – 35 000 | |
Красноярск | 34 000 – 40 000 | |
Нижний Новгород | 33 000 – 38 000 | |
Новосибирск | 38 000 – 44 000 | |
Пермь | 30 000 – 35 000 | |
Омск | 34 000 – 31 000 | |
Ростов-на-Дону | 28 000 – 40 000 | |
Самара | 34 000 – 40 000 | |
Уфа | 30 000 – 35 000 | |
Челябинск | 28 000 – 33 000 |
III зарплатный диапазон
С опытом работы от 2 лет
Наибольшее число вакансий для бренд-менеджеров предлагают трудоустройство
соискателям со стажем работы от 2 лет. Работодатели отдают предпочтение
специалистам, ранее успешно реализовавшим проекты по развитию и укреплению
бренда компаний сходного профиля деятельности. Востребованы навыки ведения
переговоров, построения системы продаж и составления бюджетов. Большинство
вакансий третьего зарплатного диапазона – для специалистов, свободно владеющих
английским языком. Бренд-менеджеры с опытом работы более 2 лет в Москве могут
рассчитывать на заработок до
Город | Уровень дохода, руб. |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 70 000 – 100 000 | - Отличные переговорные навыки - Знание английского языка на разговорном или свободном уровне - Навыки бюджетирования - Навыки построения системы продаж - Наличие успешно реализованных проектов по развитию и укреплению бренда - Опыт работы бренд-менеджером по профилю деятельности компании от 2 лет Портрет соискателя в 3 диапазоне |
Санкт-Петербург | 56 000 – 80 000 | |
Волгоград | 34 000 – 48 000 | |
Воронеж | 35 000 – 50 000 | |
Екатеринбург | 45 000 – 52 000 | |
Казань | 35 000 – 42 000 | |
Красноярск | 40 000 – 57 000 | |
Нижний Новгород | 38 000 – 55 000 | |
Новосибирск | 44 000 – 63 000 | |
Пермь | 35 000 – 50 000 | |
Омск | 31 000 – 45 000 | |
Ростов-на-Дону | 40 000 – 47 000 | |
Самара | 40 000 – 46 000 | |
Уфа | 35 000 – 51 000 | |
Челябинск | 33 000 – 58 000 |
IV зарплатный диапазон
С опытом работы от 3 лет
Максимальный доход вакансии предлагают бренд-менеджерам со стажем работы не
менее 3 лет. Работодателям нужны специалисты с опытом создания и вывода на
рынок новых брендов либо опытом ребрендинга. Также необходимы навыки управления
крупным или люксовым брендом либо портфелем брендов. Востребован опыт
стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии.
Верхняя граница зарплатных предложений для бренд-менеджеров в Москве –
Город | Уровень дохода, руб. |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 100 000 – 250 000 | - Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии - Опыт создания и вывода на рынок новых брендов/опыт ребрендинга - Опыт управления крупным или люксовым брендом/портфелем брендов - Опыт работы бренд-менеджером по профилю деятельности компании от 3 лет Портрет соискателя в 4 диапазоне |
Санкт-Петербург | 80 000 – 100 000 | |
Волгоград | 48 000 – 60 000 | |
Воронеж | 50 000 – 125 000 | |
Екатеринбург | 52 000 – 80 000 | |
Казань | 42 000 – 125 000 | |
Красноярск | 57 000 – 140 000 | |
Нижний Новгород | 55 000 – 65 000 | |
Новосибирск | 63 000 – 160 000 | |
Пермь | 50 000 – 125 000 | |
Омск | 45 000 – 65 000 | |
Ростов-на-Дону | 47 000 – 70 000 | |
Самара | 46 000 – 70 000 | |
Уфа | 51 000 – 125 000 | |
Челябинск | 58 000 – 75 000 |
Портрет соискателя
На должность бренд-менеджера женщины претендуют чаще мужчин (62% против 38%
соответственно). 41% соискателей составляет молодежь, 44% – специалисты от 30
до 40 лет. Высшее образование имеют 94% бренд-менеджеров. 48% соискателей
свободно владеют английским языком.
Источник: Superjob.ru