02 Октября 2014 | 15:22

Россияне переключились на отечественные бренды

Компания Synovate Comcon представила поквартальное изменение индикаторов потребительского поведения по данным регулярного исследования РосИндекс

image

Анализ данных показывает влияние на покупательское поведение двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, это удручающие кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире. Важность бренда и важность качества демонстрируют спад в первом полугодии 2014 – после активного роста в 2012-2013 годах. На этом фоне ожидаемо изменил направление падавший ранее фактор важности цены. Является ли это разовым колебанием или станет точкой смены направлений тренда – покажут следующие волны измерений. Падение спонтанных покупок – уже уверенное активное у мужчин и не такое уверенное у женщин – также отражает настороженность россиян.

С другой стороны, на потребительские настроения влияют противоположные кризисным пророссийские настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на чемпионате мира по хоккею (начало 2014 года), а также активно подкрепляемые государством в разных формах. Как следствие, происходит перелом росшего на протяжении последних лет тренда предпочтения импортных товаров, потребитель становится более лояльным к отечественному производителю. Данные первого полугодия 2014 года пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются как стимул к развитию внутреннего производства и также направлены на поддержание пророссийских настроений. Какова будет дальнейшая динамика, станет известно по итогам замера третьего квартала 2014 года.

В исследовании также отмечается поступательное падение интереса к покупкам у социально ответственных компаний. С одной стороны, корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и переходит в обычное свойство, с другой – падению интереса способствует избыток информации о благотворительных и экологических инициативах компаний, переходящий в «информационный шум».