Россияне переключились на отечественные бренды


Исследования | 02 Октября 2014 15:22:57 | 5

Компания Synovate Comcon представила поквартальное изменение индикаторов потребительского поведения по данным регулярного исследования РосИндекс

Анализ данных показывает влияние на покупательское поведение двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, это удручающие кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире. Важность бренда и важность качества демонстрируют спад в первом полугодии 2014 – после активного роста в 2012-2013 годах. На этом фоне ожидаемо изменил направление падавший ранее фактор важности цены. Является ли это разовым колебанием или станет точкой смены направлений тренда – покажут следующие волны измерений. Падение спонтанных покупок – уже уверенное активное у мужчин и не такое уверенное у женщин – также отражает настороженность россиян.

С другой стороны, на потребительские настроения влияют противоположные кризисным пророссийские настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на чемпионате мира по хоккею (начало 2014 года), а также активно подкрепляемые государством в разных формах. Как следствие, происходит перелом росшего на протяжении последних лет тренда предпочтения импортных товаров, потребитель становится более лояльным к отечественному производителю. Данные первого полугодия 2014 года пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются как стимул к развитию внутреннего производства и также направлены на поддержание пророссийских настроений. Какова будет дальнейшая динамика, станет известно по итогам замера третьего квартала 2014 года.

В исследовании также отмечается поступательное падение интереса к покупкам у социально ответственных компаний. С одной стороны, корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и переходит в обычное свойство, с другой – падению интереса способствует избыток информации о благотворительных и экологических инициативах компаний, переходящий в «информационный шум».

Россияне переключились на отечественные бренды

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Илья (Гость) | 02.10.2014, 15:50
Любит наш народ всякое говно (с)
Сергей (Гость) | 02.10.2014, 17:10
Либерал что ли?
Ша! (Гость) | 02.10.2014, 17:24
Представляется недоверчиво прищуренный взгляд патриота...
Тетя Луля (Гость) | 02.10.2014, 17:49
Либерал теперь для некоторых, видимо, что-то вроде диагноза. "Больной что ли?"
ЯБЕДА (Гость) | 02.10.2014, 19:24
Неприличная болезнь)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров