02 Октября 2014 | 15:22

Россияне переключились на отечественные бренды

Компания Synovate Comcon представила поквартальное изменение индикаторов потребительского поведения по данным регулярного исследования РосИндекс

Картинка Россияне переключились на отечественные бренды

Анализ данных показывает влияние на покупательское поведение двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, это удручающие кризисные настроения и общее ощущение нестабильности, усиливаемое сложной геополитической ситуацией в мире. Важность бренда и важность качества демонстрируют спад в первом полугодии 2014 – после активного роста в 2012-2013 годах. На этом фоне ожидаемо изменил направление падавший ранее фактор важности цены. Является ли это разовым колебанием или станет точкой смены направлений тренда – покажут следующие волны измерений. Падение спонтанных покупок – уже уверенное активное у мужчин и не такое уверенное у женщин – также отражает настороженность россиян.

С другой стороны, на потребительские настроения влияют противоположные кризисным пророссийские настроения, активизированные победами российских команд на Олимпиаде и на чемпионате мира по хоккею (начало 2014 года), а также активно подкрепляемые государством в разных формах. Как следствие, происходит перелом росшего на протяжении последних лет тренда предпочтения импортных товаров, потребитель становится более лояльным к отечественному производителю. Данные первого полугодия 2014 года пока не отражают влияние запрета на ввоз импортных продуктов питания, но ответные санкции подаются как стимул к развитию внутреннего производства и также направлены на поддержание пророссийских настроений. Какова будет дальнейшая динамика, станет известно по итогам замера третьего квартала 2014 года.

В исследовании также отмечается поступательное падение интереса к покупкам у социально ответственных компаний. С одной стороны, корпоративная ответственность перестала быть экзотикой и переходит в обычное свойство, с другой – падению интереса способствует избыток информации о благотворительных и экологических инициативах компаний, переходящий в «информационный шум».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.