50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров


Исследования | 24 Сентября 2014 14:33:17

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела исследование с целью выявить предпочтения крупнейших игроков рынка при выборе PR-подрядчиков. Консультанты опросили более 100 компаний из 19 ключевых сегментов экономики

Результаты исследования показали, что 50% заказчиков предпочитают не раскрывать информацию о победителях проводимых тендеров, 83% выбирают подрядчика на срок не более года, а главным критерием определения победителя тендера участники назвали опыт реализации потенциальным подрядчиком аналогичных проектов.

Несмотря на то, что именно крупные компании часто обвиняют консультантов в непрозрачности рынка PR-услуг, только 33% компаний публично объявляют победителей торгов, а 25% готовы предоставить данную информацию по запросу. 25% ни при каких условиях не признаются, кто стал победителем, и 15% пытаются найти баланс между устаревшими корпоративными процедурами и нормами открытого рынка и периодически относят себя к разным категориям.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

Большинство клиентов рынка PR-услуг (52%) не наблюдают сезонных тенденций тендерной активности. Тем не менее, к «спящему» периоду практически единогласно отнесли лето – 98%. 17% указали привязку к началу календарного года (январь-февраль), 16% респондентов отметили рост активности в осенний сезон с сентября по ноябрь и 13% – с марта по апрель.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

Что касается количества конкурсов, то 57% компаний российского рынка практикуют проведение от одного до четырех тендеров на PR-услуги в год, четверть рынка (24%) выбирает партнера ежегодно, 13% указали опыт проведения от пяти до десяти торгов в год, и только 6% за один год проводят более десяти тендеров. Чаще других тендеры проводят компании, работающие в потребительском секторе.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

По данным исследования АКОС, 48% компаний выбирают подрядчика на один год, 35% компаний проводят тендеры на краткосрочные проекты до одного года, и только 17% заключает договор на два-три года.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

При этом 41% респондентов отметили, что не сталкивались с ситуациями досрочного расторжения договора с выбранным подрядчиком на PR-услуги. Негативный опыт имеют лишь 15% опрошенных. Три наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкивались эти респонденты: отсутствие проактивной работы агентства, невыполнение обязательств по договору и недостаток креатива в предлагаемых решениях.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

В настоящее время большая доля компаний-заказчиков PR-услуг (48%) сотрудничает с несколькими подрядчиками, 35% пользуются услугами только одного агентства.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

Бюджет на аутсорсинг PR-услуг в 2013 году в общем срезе (34%) остался неизменным по отношению к предыдущему периоду. Позитивная динамика (рост бюджета на 10-25%) прослеживается на потребительском рынке и в финансовом секторе. Симметричное сокращение ресурсов наблюдается в сегменте образования и тяжелой промышленности.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

Заказчики PR-агентств выявили три основных критерия приглашения консультантов в тендер: собственный анализ рынка PR-услуг (89%), проверенные подрядчики (88%) и члены Национального рейтинга PR-агентств (52%).

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

На этапе оценки тендерных предложений заказчики в большей степени ориентируются на опыт реализации консультантом аналогичных проектов (77%) и проактивность (63%). Следующие по значимости параметры: сроки выполнения работ (53%) и личные доверительные отношения с подрядчиком (49%). Только 30% обозначили важность низкой стоимости услуг, и 37% респондентов – наличие громкого имени PR-провайдера.

50% заказчиков PR-услуг не раскрывают победителей тендеров

Организатор исследования – рабочая группа по тендерной политике АКОС под руководством Ольги Дашевской. Опрос прошли представители отдела «PR/маркетинг» – 35% и «Закупки» – 65% из 100 компаний, в том числе: Reebok, «Билайн», Adidas, Leroy Merlin, Indesit, «Иногосстрах» и другие.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров