TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста


Исследования | 22 Сентября 2014 14:25:17

Международная исследовательская группа TNS на бизнес-завтраке онлайн-кинотеатра ivi.ru представила исследование «Кто смотрит видео»

Исследование открывает данные о количестве уникальных пользователей в сети. В августе 2014 года было зарегистрировано 704 млн «уников», это количество превышает численность населения России.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Такая разница обусловлена ростом количества устройств на человека, а также устройств, имеющих доступ в интернет. Если в 2000 году у пользователя в крупных городах было только одно устройство, то сейчас у человека в среднем три устройства (телевизор, сотовый телефон и ПК). Вклад в быстрый рост уникальных посетителей вносит развитие мобильного интернета.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Кроме того, 35% населения России (21,9 млн человек) хотя бы раз в месяц выходит в интернет с мобильного телефона, 22% - с планшета (13,8 млн человек), 8% используют Smart TV (5,2 млн человек) и 64% (40,5 млн человек) выходит в сеть с ноутбука.

Рост проникновения мобильного интернета опережает рост десктопного интернета. Количество пользователей последнего несколько сокращается. Самый большой прирост пользователей показывает Smart TV (30%), за ним идут смартфоны (24%).

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Появляется новая группа людей – те, кто пользуются интернетом только с мобильных устройств, их количество достигло 4,3 млн человек. При этом остаются те, кто пользуется только десктопными устройствами для выхода в сеть, – около 16 млн человек. Основная масса населения пользуется разными гаджетами для выхода в сеть  – 25 млн человек.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Растет активность пользователей на мобильных устройствах. Динамика по смартфонам увеличивается, а десктопный интернет стабилен, но есть тенденция к снижению показателей.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Структура аудитории весьма разнообразна. Проникновение интернета среди людей пожилого возраста происходит медленно. Пользователи мобильного интернета – в основном люди до 44 лет. Планшеты предпочитают пользователи 25-44 лет. Они также являются главными потребителями Smart TV (60-70% от общего числа).

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

TNS провели панельное измерение пользователей смартфонов и планшетов по Москве. По данным исследованиям, аудитория за день практически не отличается от месячной – 4,2 и 4,8 млн человек соответственно. Это говорит о том, что люди пользуются интернетом почти каждый день. Однако если сравнивать мобильные приложения и мобильный веб, то заметна существенная разница: мобильным вебом люди пользуются значительно реже, его дневная аудитория достигает 2,7 млн человек (аудитория приложений – 4,2 млн человек).

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Если отдельно разложить мобильный топ на приложения и веб, то в последнем будут популярны практически те же ресурсы, что и на десктопных устройствах. Среди приложений лидируют «ВКонтакте», WhatsApp и Instagram.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Согласно исследованию, интересы аудитории по возрасту сильно варьируются. «ВКонтакте» лидирует в двух группах 12-24 и 25-34, а вот пользователям постарше интересны «Яндекс.Карты», Skype и Google. Группа 12-24 проводит много времени в Instagram и на YouTube, а категория 25-34 активно использует WhatsApp и Facebook.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Крупнейшие группы в десктопном и мобильном интернете очень похожи, но на мобильных устройствах второе место занимают карты, т.к. это самый удобный способ посмотреть дорогу. Видео является значимой категорией в обоих сегментах.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Двумя крупнейшими видеоплощадками по количеству аудитории в мобильном интернете стали YouTube (88%) и ivi (12%), доля всех остальных приложений составила 23%, где каждый отдельный канал настолько мал, что его практически невозможно измерить.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Смотрение видео значительно отличается в мобильном и десктопном интернете. В последнем выбор каналов очень велик, поэтому пользователь в поисках видео просматривает в среднем 4,4 сайта в месяц. На мобильных устройствах пользователи лояльны скорее одному приложению и 2,2 сайта в среднем за месяц.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

По данным измерений, пользование мобильным интернетом смещено в сторону молодежи, поэтому на людей в возрасте 35-64 приходится чуть более одной трети аудитории мобильного интернета, зато среди пользователей десктопа они составляют более половины.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Если говорить о видеосмотрении, то в среднем 10 минут в день пользователь просматривает видео на мобильном телефоне, шесть дней за месяц открывает приложения с видео. В день на человека приходится около четырех сессий по просмотру видео.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Активность пользования отличается в разных возрастных группах. На десктопных ресурсах она в целом высока и максимальна в группе 12-24 года. Наибольшее количество дней пользования приложениями в возрастной группе 25-34. Мобильный веб также достигает максимума пользования по времени в группе 12-24 года.

TNS: Мобильный интернет обогнал десктопный по темпам роста

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров