55% компаний из малого бизнеса в России увеличили рекламные бюджеты


Исследования | 17 Сентября 2014 17:26:28 | 6

Так показали результаты исследования компании Aori, составленные на основании анкетирования 528 представителей предприятий МСБ-сектора

Второе по счёту исследование малого и среднего бизнеса (МСБ) России проводит компания Aori, занимающаяся автоматизацией контекстной рекламы. В ходе нового исследования было опрошено 528 предпринимателей из сектора малого и среднего бизнеса, чтобы выявить основные направления развития и маркетинговую политику российского сегмента МСБ.

Большую часть компаний МСБ составляют молодые предприятия в возрасте до двух лет. Их насчитывается 61%. Компаний, преодолевших 5-летний рубеж, – 19%. И те, и другие для продвижения своего бизнеса из всех рекламных медиа предпочитают интернет-рекламу.

2013 выдался весьма непростым для российского МСБ,  из-за отмены налоговых льгот закрылось много предприятий. В начале 2014 года льготные схемы для малых предприятий были возвращены. Изменения законодательства, касающиеся малого и среднего бизнеса, предприниматели встречают со скептицизмом, ведь, по большей части, они связаны с отменой льгот у тех, кто работает по упрощенной схеме. 54% респондентов не видят особых изменений экономической ситуации, а 38% считает, что работать малым предприятиям стало ещё сложнее.

Тем не менее,  предприниматели не теряют оптимизма. Самой актуальной задачей большинство респондентов назвало расширение бизнеса и привлечение новых клиентов. Их слова подтверждают цифры исследования Aori: за последний год 55% компаний увеличили свой рекламный бюджет, больше половины из них весьма значительно – больше, чем в 1,5 раза. И только 2% были вынуждены сократить расходы на рекламу. 

57% всей рекламы, размещаемой компаниями МСБ, приходится именно на интернет-рекламу. Ближайшие конкуренты остались далеко позади: у печатной прессы - 15% рекламных объемов МСБ-сектора,  10% - у наружной рекламы. Самый дорогой сегмент рекламного рынка – телевизионная реклама – предсказуемо не нашёл поддержки у МСБ, телевидению достался только 1% всех размещений.  

55% компаний из малого бизнеса в России увеличили рекламные бюджеты

Диаграмма 1. Виды рекламы, используемые предприятиями МСБ

В интернете позиции распределились следующим образом: лидирует контекстная реклама, её доля – 30% всех размещений/продвижений, у SEO - 20%, 13% - у сайтов объявлений, 12% - у социальных сетей.   

55% компаний из малого бизнеса в России увеличили рекламные бюджеты

Диаграмма 2. Ежемесячный бюджет на рекламу компаний МСБ

Что касается размеров рекламных бюджетов, то финансовые возможности большей части российского МСБ сектора все ещё довольно ограничены. 42% тратят в месяц на рекламу не больше 10 000 руб. Отчасти это связано с тем, что малый бизнес только открывает для себя плюсы и возможности интернет-рекламы, поэтому бюджеты в этом сегменте, по оценкам экспертов, должны в будущем только увеличиваться. На сегодняшний день уже 30% респондентов тратят на рекламу больше 50 тысяч рублей в месяц, а из них почти половина – больше 100 тысяч рублей ежемесячно.     

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Александр О-в (Гость) | 17.09.2014, 18:08
А говорят, у нас с малым-средним бизнесом беда.
Мусаткина Екатерина (Гость) | 17.09.2014, 18:50
А что малый бизнес не размещает рекламу на радио??? Мне кажется доля такого размещения должна быть схожа с наружкой, если не больше.
Олег (Гость) | 17.09.2014, 23:34
Забавно то что про такую рекламу как би ту би вообще забыли=)
Андрей (Гость) | 18.09.2014, 11:37
Да какое там радио, пробовал я узнать какие там цены - чтобы хоть какой эффект получить, придется мой квартальный бюджет на продвижение выложить(
Анастасия (Гость) | 23.09.2014, 14:29
Одна радиостанция другой - рознь! И сегменты бизнеса разные, поэтому под одну гребенку нельзя всех грести. Для некоторых это реальный путь продвижения.
Гость (Гость) | 29.09.2014, 11:57
Что есть "холодные звонки" , коллеги?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров