18 Августа 2014 | 12:29

Исследование Initiative: Растет процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары

Агентство Initiative представило анализ потребительских трендов 2014 года. В целом рост высокодоходного населения продолжается, однако российские потребители стараются контролировать свои расходы

Усиливается тенденция рационального отношения к финансам. По сравнению с прошлым периодом на 5% выросло число россиян, которые стараются не допускать непредвиденных расходов.

Шоппинг все больше становится необходимостью, а не развлечением. Российские потребители уже меньше времени проводят в магазинах, чаще заранее планируют покупки и приходят в торговые центры целенаправленно за определенным товаром. Процент таких покупателей в Москве вырос почти на треть (29%). Как следствие, падает посещаемость торговых центров Москвы: самое большое снижение Shopping Index произошло во втором квартале 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Кроме того, российские потребители в меньшей мере стремятся переплачивать за бренд и более качественные товары. По сравнению с прошлым периодом на 11% снизилось число россиян, готовых тратить дополнительные средства на известную торговую марку.

Растет процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары и тем самым дать возможность российской промышленности развиваться. Также все больше людей верит в то, что Россия может производить очень качественные товары.

Что касается категорий, то большинство товаров массового спроса в 2014 году сохраняют стабильность, однако доля алкогольных и табачных товаров снижается. На 15% сократилось количество покупателей алкогольной продукции, на 8% – табачной. Самое большое падение спроса наблюдается в автомобильной категории – количество покупателей автомобилей в этом году уменьшилось на 15%. На отдыхе по-прежнему россияне экономить не хотят. Однако стремительного роста в данной категории, который наблюдался последние два года, уже нет. Если в прошлом году количество отдыхающих за границей выросло на 23%, то в текущем году – всего на 4%.

Самый большой рост в 2014 году показала категория мобильного интернета. С увеличением количества гаджетов у россиян растет и потребность в мобильных интернет-коммуникациях. Активный спрос на данную услугу продолжается последние несколько лет – в прошлом году количество потребителей мобильного интернета выросло на 29%, в нынешнем – на 17%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru