Россияне пользуются интернет-магазинами из-за экономии и ассортимента
Компания Synovate Comcon представила аналитический отчет «Российский рынок электронной коммерции», подготовленный на основе как собственных регулярных исследований OnLife и РосИндекс, так и данных из открытых источников
В отчете анализируется ситуация на российском рынке электронной коммерции, включая такие темы, как: объем и динамика рынка; структура интернет-покупок по товарным категориям; анализ интернет-ресурсов; использование мобильных устройств для поиска и покупки товаров; развитие бонусных программ; сервисы сравнения цен; трансграничные покупки; сайты объявлений как сегмент рынка; туристические услуги в интернете; законодательное регулирование и основные тренды развития отрасли.
Так, по данным отчета доля онлайн-покупателей в столице и регионах продолжает расти. По данным 2013 года онлайн-покупки совершали 53% интернет-пользователей старше 16 лет в Москве; 43% интернет-пользователей в Санкт-Петербурге и 19% интернет-пользователей в регионах.
Основными мотиваторами покупок являются цена товара, ассортимент магазина и полнота информации о товаре. Основные барьеры покупок – невозможность увидеть / протестировать / примерить товар до покупки, а также привычка покупать в обычном магазине.
Наибольший прирост доли покупателей отмечается в категории одежда и обувь (47% во II пол. 2013 г. по сравнению с 42% в I пол. 2013 г.) и товары для спорта (16% и 10% соответственно).
Во II полугодии 2013 г. самый большой средний чек приходится на категории бытовая и аудио- видеотехника (10 000 руб.), компьютеры и комплектующие (8 700 руб.), а также средства связи и цифровая техника (8 300 руб.).
Евгения Зыкова, директор по исследованиям Synovate Comcon: «По всем категориям мы отмечаем снижение суммы среднего чека во II полугодии 2013 г. по сравнению с первым полугодием того же года. Это может объясняться активным развитием интернет-торговли: чем больше выбор онлайн-магазинов у человека, чем активнее он пользуется сервисами сравнения цен, тем больше возможность выбрать товар по самой низкой цене, ведь одним из главных факторов совершения покупки в интернете является именно возможность экономии».
Основными игроками рынка e-commerce в России являются ozon.ru, на который приходится 23% интернет-покупателей, и ebay.ru, доля которого составляет 15%.
Источник: Synovate Comcon