Россияне увлеклись онлайн-покупками
Основной прирост онлайн-покупателей покупателей был отмечен в регионах: на 50% выше, чем в крупных городах, среди недавно подключившихся к интернету и среди пользователей сети с небольшими доходами
Интернет-покупатели, по данным отчета, составили половину от всех пользователей сети. Основной прирост онлайн-покупателей был отмечен в регионах: на 50% выше, чем в крупных городах, среди недавно подключившихся к интернету и среди пользователей сети с небольшими доходами.
По еженедельному количеству уникальных посетителей в IV
квартале 2013 года лидировал Ozon.ru — 4,6 миллиона пользователей. На втором
месте Wildberries.ru с еженедельным показателем 3,1 миллиона посетителей за
этот же период. Третье место занял Ulmart.ru, незначительно превысив планку в
три миллиона посетителей.
Среди категорий материальных товаров лидирует электроника и бытовая техника, на
которую в 2013 году пришлось 42% онлайн-покупок. Доля одежды и обуви составила
13%. На третьем месте по популярности оказались автозапчасти с показателем 10%.
При ранжировании следует учесть, что 18% пришлось на категорию «прочее»,
содержание которой подробнее не раскрывается.
Среди способов оплаты большинство онлайн-покупателей — 69% — выбирали наличные. Около 14% оплачивали заказы банковскими картами, и 5% — с помощью электронных платежных систем. При этом аналитики отмечают рост доли безналичных платежей. Среди способов получения товаров первое место заняла курьерская доставка — 46%, на втором и третьем местах — «Почта России» и пункты выдачи заказов с показателями 33% и 11% соответственно.
Наибольший рост в электронной торговле отмечается в сегменте зарубежных интернет-магазинов. По статистике отчета, в 2013 году доля российских покупателей на Aliexpress.com составила 11%, на Alibaba.com — 4,5%, на eBay — 3,5%.
В течение следующих пяти лет, по данным отчета, ожидается рост интернет-торговли в среднем на 30%. Среди проблем рынка аналитики отмечают высокий процент контрафакта и параллельного импорта и уклонение интернет-ритейлеров от налогов и обязательных платежей.
Как сообщал Digit.ru, по данным исследования Markswebb Rank&Report, число пользователей интернета, совершающих покупки ежемесячно, в 2013 году превысило 20 миллионов человек, составив 71% от числа активных интернет-пользователей России.
Источник: Digit.ru