На российские стадионы может вернуться алкоголь


Право | 20 Марта 2014 11:14:45

У российских болельщиков может появиться возможность употреблять вино на стадионе. МЭР предлагает отменить запрет на продажу алкоголя на спортивных мероприятиях. Болельщики нововведения ждут, а вот специалисты опасаются, что выпившие любители спорта будут вступать между собой в конфликты

На стадионах могут разрешить продавать вино. С такой инициативой выступило Минэкономразвития. В правительстве предложили поправки, позволяющие продавать алкоголь крепостью до 16,5% на спортивных мероприятиях. Запрет на продажу алкоголя на стадионах действует с 2005 года. В феврале депутат от "Единой России" Виктор Звагельский внес законопроект, разрешающий торговать пивом на спортивных мероприятиях через предприятия общественного питания. Минэкономразвития предлагает снять ограничение и на продажу вина. Такие поправки вряд ли будут приняты, считает Виктор Звагельский.

"Мной внесен законопроект, который касается обильного лицензирования точек общепита, где можно продавать алкоголь. Под эти требования попадет только пиво. Продаваться пиво внутри стадиона никогда не будет, за исключением точек общепита. Все что касается других спиртных напитков — на сегодняшний день вопрос не рассматривается, потому что это, в первую очередь, нарушает требования антимонопольного законодательства, потому что у нас нет преференций для слабого алкоголя по сравнению с крепким алкоголем", — рассказал Звагельский.

Прежде чем запретить продажу пива на стадионах, в 2004 году депутаты ограничили его рекламу. Однако в прошлом году, в рамках подготовки к проведению в России Чемпионата мира по футболу, Госдума сделала исключение для генерального спонсора турнира — пивного бренда Bud. Депутаты приняли закон, разрешающий рекламу этой марки на стадионах в 2018 году. Фанаты рассчитывают, что к этому времени также позволят распивать пиво во время матчей, отметил президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин.

"Профессиональный футбол — на него все-таки ходят как на шоу, как на зрелище. Но на данный момент на наших стадионах запрет на продажу любого типа алкоголесодержащих жидкостей, и, в принципе, Всероссийское объединение болельщиков выступает за то, чтобы этот запрет отменить.Хотя, конечно, вино — это вопрос новый, и это уже частности. Но пиво — это тот минимум, который все болельщики ждут, и который, я думаю, в любом случае отменят, потому что об этом уже и в Росалкогольурегулировании говорили. И это в любом случае будет, потому что пивные бренды — спонсоры FIFA, и FIFA дала России Чемпионат мира, в том числе, и при условии возвращения пива на стадионы", — пояснил Шпрыгин.

20 января 2014 года вступило в силу постановление правительства, регулирующее правила поведения зрителей на спортивных соревнованиях. Оно запрещает находиться на стадионе в состоянии опьянения. Разрешение употреблять любой алкоголь может привести к беспорядкам, отметил директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

"На спортивных мероприятиях продавать алкоголь категорически запрещено, поскольку там люди находятся в состоянии психоэмоциональной возбужденности. Болельщик не может быть уравновешенным человеком. Уравновешенный болельщик сидит дома у телевизора. Как можно в руки этим людям давать еще алкоголь, провоцировать их? Там должны сидеть трезвые люди. Если ты хочешь выпить во время просмотра — масса спорт-баров, пожалуйста, сиди там, пей, никому не мешай", — заявил Дробиз.

В большинстве стран продажа и распитие слабоалкогольных напитков во время спортивных мероприятий разрешена. Так, в США можно употреблять пиво на стадионе. В Великобритании и многих других европейских странах алкоголь нельзя распивать во время игры, но это позволяется делать в перерыве.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров