Рекламе банков доверяют только 7% россиян


Исследования | 24 Февраля 2014 18:13:41

Знакомые и родственники по-прежнему остаются основными источниками информации о банках для большинства россиян

Однако потребители финансовых услуг все чаще обращаются к рейтингам, а также мнениям экспертов, что косвенным образом свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения, формирующемся стремлении получить независимую и профессиональную оценку. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2011-2014 гг.

В поисках надежного мнения россияне традиционно спрашивают знакомых и родственников об их личном опыте обращения в тот или иной банк, просят их поделиться знаниями, впоследствии, доверяя этой информации (59%). Еще около четверти россиян (23%) относят к надежным источникам информации отзывы пользователей финансовых услуг на Интернет-форумах или в прессе.

По сравнению с 2012 годом значимо возросла доля тех, кто доверяет и обращается к рейтингам банков, составляемым специализированными агентствами- с 19% до 27%. В основном это люди с высшим образованием в возрасте от 25 до 34 лет с доходом выше среднего (для сравнения среди таких респондентов доверяют рейтингам более 30%). На уровне тенденции можно отметить и рост доверия населения к советам авторитетных экспертов - финансовых аналитиков, представителей государственных органов и другим - с 13% до 18%.

Уровень доверия официальным источникам остается на невысоком уровне: телевизионным репортажам доверяют 18% респондентов, статьям в печатной прессе - 11%, банковской рекламе - 7%. Наименьшего доверия, по мнению россиян, по-прежнему заслуживают индивидуальные предложения от банка - телефонные звонки или письма от кредитно-финансовых организаций, как источники информации о банке, воспринимает всерьез не более 5% опрошенных.

Инициативный опрос НАФИ в 2011-2014 гг. по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Каким источникам информации Вы доверяете при выборе банка больше всего?», % от респондентов.

Рекламе банков доверяют только 7% россиян

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Национальное агентство финансовых исследований

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров