Nielsen: Обязательные расходы и продовольственная инфляция истощают кошельки россиян


Исследования | 06 Ноября 2013 15:16:00 | 1

Согласно последним данным исследования Nielsen, глобальный Индекс потребительского доверия остался на прежнем уровне - 94 пункта в третьем квартале 2013 по сравнению с предыдущим кварталом 2013 и вырос на два пункта по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

На ключевых развитых рынках индекс потребительского доверия вырос. Например, в США за последние 12 месяцев индекс вырос на 8 пунктов до 98, достигнув наивысшей отметки в третьем квартале 2007 года. В Германии показатели индекса выросли на 6 пунктов до 92, в Японии зафиксировано одно из самых значительных улучшений с 59 до 74 пунктов в 3 квартале 2013 года, во Франции рост с 53 до 61 пункта, в Великобритании рост на десять пунктов до отметки в 87 пунктов – самый высокий показатель с третьего квартала 2007 года.

Респонденты в Индии и Бразилии остаются одними из самых уверенных в мире, однако уровень потребительского доверия здесь снижается последние несколько кварталов. В Индии он остается неизменным на уровне 112 пунктов, в Бразилии снизился на пункт, составив 109 в третьем квартале 2013. Уровень потребительского доверия в других странах БРИК Китае и России остался неизменным по сравнению с результатами второго квартала – 110 и 80 пунктов соответственно.

«Принимая во внимание размер и охват этих экономик, признаки улучшений потребительских настроений в США и Западной Европе не могут не вдохновлять, особенно, если вспомнить показатели аналогичного периода годом ранее», - говорит д-р Венкатеш Бала, главный экономист The Cambridge Group (часть Nielsen). «С другой стороны, сдержанный оптимизм потребителей в таких развивающихся экономиках как Индия, где пик в 131 пункт индекса был пройден в 2010 году, окажет влияние на тенденции развития всего региона», - продолжает он.

Готовность тратить

Исследование Nielsen показывает, что глобальные потребители демонстрируют желание тратить больше на необязательные группы товаров. Показатели выросли по сравнению с третьим кварталом 2012 года. Планы потребителей по покупке новых вещей (38%), расходам на праздники/отпуск (38%), развлечения вне дома (35%) и ремонт дома (25%) выросли: по 5 п.п. для каждой категории. Намерения по покупке новой техники (29%) увеличились на 4 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2013 года.

«Неудивительно, что потребители планируют увеличение своих расходов на все категории, указанные в исследовании и это можно расценивать, как позитивный знак для многих ритейлеров, готовящихся к финальному рождественскому шоппингу», комментирует д-р Бала. «В то же время, не стоит рассчитывать на быстрый рывок на пути восстановления глобальной экономики. И, результаты исследования четвертого квартала 2013 года покажут, насколько повлияли недавнее приостановление работы государственных учреждений США и угроза долгового кризиса на уровень потребительского доверия в мире», продолжает он.

Рецессия и сбережения по-прежнему правят балом в умах большинства потребителей

Согласно данным исследования Nielsen, более половины (58%) респондентов верят, что национальные экономики их стран переживают кризисный период, +3 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2013 года. В то же время среди ключевых мировых экономик в Великобритании уменьшилось число потребителей, которые верят, что страна находится в экономическом кризисе, на 18 п.п. до 74%, в США – на 13 п.п. до 68%, в Германии – на 12 п.п. до 46%, а в Китае – на 13 п.п. до 26%.

Большее число глобальных респондентов сообщили о планах сберегать на будущее (52%), 25% собираются инвестировать в доли компаний и паевые фонды, +5 п.п. и +6 п.п. соответственно по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Оплата долгов, кредитных карт и займов стала приоритетной для 28% мировых респондентов против 25% во втором квартале 2013 года.

Индекс потребительского доверия в России

Индекс потребительского доверия в России упал на 7 пунктов в третьем квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. На протяжении последних 12 месяцев Индекс в России продолжает тренд медленного снижения.

«Кризисные настроения витают в воздухе, а озабоченность состоянием национальной экономики и растущими счетами ЖКХ, не дают показателям Индекса перейти к позитивной динамике», - комментирует Мачей Пшибиш, директор отдела потребительских исследований, Nielsen, Северо-Восточная Европа. «Ожидаемого улучшения потребительских настроений, присущего третьему кварталу, не наступило в этом году. Очевидно, респонденты не заметили сколь-либо значительных улучшений ни в экономической, ни в политической сферах, напротив, увеличилось количество потребителей, негативно оценивающих состояние собственных финансов (+4 п.п до 60%) и перспективы трудоустройства (+1 п.п. до 65%), а также увеличилось количество тех, кто считает, что сейчас не время совершать покупки (+7 п.п. до 71%)», продолжает Мачей Пшибиш.
«В отличие от остального мира, настроенного на увеличение трат в преддверии последнего, предпраздничного, квартала года, российские респонденты не намерены опустошать кошельки, сокращая траты на столь любимую россиянами покупку новой одежды (с 32% во втором квартале до 57% в третьем квартале 2013 года), ежегодный отпуск (28% против 34%), а также переключаясь на более дешевые продовольственные бренды (18% vs. 38%). Кроме того сократилось количество россиян сберегающих свободные деньги, а также увеличилось количество тех, у кого их просто нет», заключает М. Пшибиш.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

СевМорПуть (Гость) | 06.11.2013, 16:36
Будет хуже.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров