Итоги рынка наружной рекламы в России за 9 месяцев 2013 года (ИНФОГРАФИКА)
Russ Outdoor представляет инфографику по итогам 9 месяцев развития рынка наружной рекламы в 2013 году
Инфографика разработана на основе данных Аналитического Центра Russ Outdoor, который выпускает ежеквартальные и годовые отчеты, содержащие ключевые показатели ooh-индустрии.
Основные результаты за 9 месяцев 2013 года:
- Объем сегмента наружной рекламы в России достиг 36,8 млрд рублей (без НДС, с
учетом затрат на полиграфию), рост к аналогичному периоду 2012 года составил
7,0%;
- Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России
составила 77,8%, что на 2,0% выше аналогичного показателя 2012 года;
- Москва занимает 41,3% от общего объема рынка наружной рекламы в денежном
выражении, Санкт-Петербург – 12,9%, города-миллионики – 22,9%, остальные
регионы – 22,9%;
- Более половины рекламных бюджетов в наружной рекламе России традиционно
пришлось на щиты 6х3 – 60,6%. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов
следуют: крупные формы – 21,6%, малый формат – 7,9%, прочие форматы – 1,5%.
Реклама на наземном транспорте и в метро увеличила долю с 7,8% до 8,4%;
- По итогам 9 месяцев 2013 года наибольшую долю (15,4%) в бюджетах на наружную
рекламу, как и прежде, занимает товарная категория «Автомобили, сервис». На
второе место вышла категория «Недвижимость и строительство». Ее доля в бюджете
наружной рекламы увеличилась на 3,1% и составляет 15,3%. Следующими по
значимости стали товарные категории «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и
«Туризм, развлечения» (9,9%), увеличившие свою долю на 0,3% и 1,2%
соответственно.
- На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На
долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы
(53,4% по итогам 9 месяцев 2013 года). Среди ведущих контракторов выделяется
лидер рынка – компания Russ Outdoor (22,2%), в состав инвентаря Russ Outdoor
(22,2%), которой с марта 2013 года вошли поверхности компании Bigboard Group,
далее в пятерку входят Gallery (8,8%), В.Е.Р.А-Олимп (4,1%), Анко (2,8%) и Никэ
(2,6%).