Facebook будет следить за курсором пользователя для таргетирования рекламы
Компания Facebook сообщила о тестировании совершенно новой технологии, которая в скором будущем станет частью одноименной социальной сети
Она заключается в отслеживании перемещений курсора по экрану компьютера, что даст возможность аналитикам собирать дополнительную информацию о пользователях.
По сообщению издательства The Wall Street Journal, новая технология Facebook создается не для слежки за пользователем (хотя по сути именно на это она и направлена). Данные, которая она позволит собирать, будут направлены на улучшение алгоритмов таргетированной рекламы, а также, возможно, на изменения интерфейса социальной сети для повышения его «юзабилити».
Сотрудники Facebook отмечают, что технология отслеживания передвижений курсора будет использоваться и в других целях, но не уточняет, в каких именно. На текущий момент она находится в стадии тестирования и еще не готова к внедрению в социальную сеть, но, вполне возможно, что обкатывается она именно на ни о чем не подозревающих пользователях.
Судя по тому, что речь идет именно о курсоре, который отсутствует как таковой в мобильных устройствах, новый алгоритм будет внедрен в версию Facebook для настольных ПК и ноутбуков. Опять же, это всего лишь предположение, так как представители Facebook отказываются комментировать данный аспект. По официальным данным, решение о введении новой технологии в эксплуатацию пока еще не принято, но этот вопрос решится в течение ближайших нескольких недель или месяцев. Об этом сообщил лично Кен Рудин (Ken Rudin), глава аналитической группы компании Facebook.
Мистер Рудин также добавил, что Facebook с момента своего запуска собирает два типа данных о пользователях — демографические и поведенческие. К первому типу относится возраст, родной город, дата поступления в вуз и его окончание, словом, все то, о чем пользователи сами делятся с социальной сетью. К поведенческим данным относятся «лайки», добавление и удаление друзей и тому подобное.
Вероятнее всего, новая технология Facebook вызовет масштабную негативную реакцию, так как мало кто хочет находиться под постоянным наблюдением. Компания уже не раз приглашалась в суд в качестве ответчика по вопросам нарушения различных прав пользователей, в частности, на тайну личной жизни. Подобное часто ввергает Facebook в расходы, причем иногда довольно крупные, вплоть до $20 млн. Кроме того, новые алгоритмы слежки могут отрицательно сказаться на популярности этой социальной сети, которая пока еще считается крупнейшей в мире.
Источник: Infox.ru