Потребители избегают крупных покупок


Исследования | 31 Октября 2013 11:01:16

Потребители избегают крупных покупок
Источник: ИТАР-ТАСС
В четвертом квартале покупательная способность потребителей повысится, прогнозирует Sberbank CIB. Но пока представители среднего класса остаются чувствительными к колебаниям цен, обеспокоены инфляцией и стараются избегать крупных покупок, показали результаты исследования «Индекс Иванова»

Индекс доверия потребителей не меняется с марта 2013 года и остается на уровне минус 8%, следует из исследования «Индекс Иванова», опубликованного «Корпоративно-инвестиционным бизнесом» (Sberbank CIB). Это уже пятое по счету исследование, которое публикует подразделение банка. Для Sberbank CIB исследование подготавливает агентство рыночных исследований Cint.

«Иванов» — это уверенный в себе потребитель с квартирой и, как правило, с машиной, и это символ среднего класса, уверены аналитики Сбербанка.

Цель исследования — выяснить, улучшаются или ухудшаются экономические условия, а также как ситуация влияет на их личное благосостояние и на потребление товаров и услуг. В ходе исследования опрашивают 2,3 тыс. россиян в возрасте 18–65 лет в 164 городах с населением более 100 тыс. человек. В Сбербанке уточняют, что исследование по методологии близко к индексам, публикуемым в ЕС.

В третьем квартале 2013 года продуктовая инфляция замедлилась до 6,6 с 8,7% во втором квартале. Но цены остаются высокими, и покупатели не замечают изменений. Чтобы остановить отток потребителей, магазины будут предлагать более низкие цены, что должно уменьшить продуктовую инфляцию, считают исследователи.

В четвертом квартале покупательная способность повысится, обещают они.

Но большая часть опрошенных остается чувствительной к колебаниям цен на продукты питания (показатель увеличился до 56 с 55% в июле). А доля расходов на них в бюджете среднего потребителя сократилась до 40%.

Лишь 19% «Ивановых» считают, что сейчас хороший период для совершения крупных покупок.

Но число респондентов, у которых нет сбережений, сократилось до 40% в сентябре с 43,2% в июле 2013 года. Средний уровень доступных сбережений у граждан составляет 10,6% (сумма, которая остается после всех трат, в том числе крупных покупок и отпуска).

Долгов у респондентов не так много — всего у 14,5%, говорится в исследовании. Доля задолженности от доходов составляет 6,7%. При этом чуть более половины опрошенных отмечают, что никогда не брали кредит — 52% и никогда не пользовались кредитными картами — 57%.

Уровень безработицы в третьем квартале меньше беспокоит потребителей, чем в предыдущие периоды, отмечают исследователи. Индекс чистого найма увеличился до минус 34% с минус 43%, а уровень безработицы снизился до 9,9% в сентябре с 11,8% в июле 2013 года. Возможно, причиной позитивных изменений стал тот факт, что предприятия стали менее активно сокращать персонал. Но улучшения на рынке труда вряд ли смогут улучшить опасения в отношении инфляции.

Среди положительных факторов аналитики отмечают усиление конкуренции продуктовых розничных магазинов формата «у дома».

В городах, где проводились опросы, 61% магазинов «Пятерочка» и 58% магазинов «Магнит» находятся в непосредственной близости друг от друга и, таким образом, напрямую конкурируют. А уровень проникновения розничных магазинов составляет 65%. Покупатели все чаще отдают предпочтение современным торговым сетям, чем магазинам старого образца.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров