Исследование: политическая реклама уходит с ТВ
Агентство Initiative проанализировало рекламные кампании кандидатов в мэры Москвы в различных медиа
По сравнению с парламентскими и президентскими выборами для своего продвижения кандидаты в мэры Москвы использовали телевидение не так активно.
Источник: TNS Russia TV Index, Москва, Все 18+
Агитационные ролики размещались на локальных каналах
«Москва-24» и «Москва.Доверие», тогда как в предыдущие годы реклама выходила на
федеральных телеканалах.
Тем не менее С. Собянин набрал более 270 млн. контактов за счет частого
появления в теленовостях, а его оппоненты - не более 1,5 млн.
контактов.
В отличие от телевидения наружная реклама стала одним из ключевых медиа в предвыборной борьбе кандидатов в мэры Москвы. Так, самая сильная кампания в ООН была у И. Мельникова, но за счет размещения на более охватных сторонах Н. Левичев набрал на 25 тыс. контактов больше.
Источник: Espar Analytic, Москва
А. Навальный в своей предвыборной кампании использовал Интернет как основной канал коммуникации с потенциальными избирателями.
Контакты за неделю: индекс соответствия
Таким образом, в рамках данной избирательной кампании Интернет выступал как самостоятельный канал коммуникации и по количественным показателям приблизился к традиционным СМИ.
Основные выводы:
• Объем рекламы на ТВ кандидатов в мэры Москвы значительно снизился по
сравнению с парламентскими и президентскими выборами;
• У кандидатов были сильные кампании в наружной рекламе. Самая охватная у Н.
Левичева;
• С. Собянин в своей кампании активно использовал прессу и ТВ, А.Навальный -
Интернет, что характерно для их потенциальных избирателей;
• Интернет использовался как самостоятельный канал коммуникации.