08 Июля 2013 | 09:08

Россияне доверяют телевидению

Телевидение остается самым популярным источником информации. "Чаще всего" население (88%) узнает новости именно оттуда

Картинка Россияне доверяют телевидению

А половина граждан еще и доверяют этому СМИ больше всего. Таковы результаты исследования "Левада-центра". Четверть россиян (26%) считают новостные выпуски на "Первом канале", "России" и НТВ "совершенно" и "по большей части" необъективными. По мнению половины опрошенных, события на этих телеканалах освещаются "по большей части" беспристрастно, а 12% считают, что "совершенно объективно". Четверть граждан (24%) узнают новости от друзей, знакомых и родных, причем 15% еще и доверяют больше всего именно этому "источнику информации". Интернет-издания — только третий по популярности источник информации — 21% "чаще всего" получает оттуда сведения о событиях в стране и за рубежом.

Доверяют интернет-изданиям 14% граждан. Чаще всего люди выходят в сеть, чтобы найти нужную им информацию (41%) и для общения (30%). Совсем не пользуются интернетом 39% россиян. Как объяснил "Ъ" замдиректора "Левада-центра" Алексей Гражданкин, отсутствие в интернете цензуры повышает доверие граждан к телевидению. "Население вообще к цензуре относится положительно, люди считают, что она приносит больше пользы, чем вреда",— отметил он.

"В интернете много непроверенных данных, там разные информационные ресурсы формируют разную реальность. Кто не согласен с реальностью, которая есть на каком-либо ресурсе, говорит, что не доверяет интернету",— считает, в свою очередь, директор фонда "Общественная экспертиза" Игорь Яковенко. Он отметил, что развитие интернета "не приводит к тому, что он становится основным источником информации, меньшинство граждан ищет там общественно-политические новости". По мнению господина Яковенко, есть серьезная связь между состоянием политики и экономики РФ и тем, какие источники информации выбирают люди. "Знания о том, что происходит в стране, не приводят к росту благосостояния и продвижению по социальной лестнице, нет стимула, чтобы узнавать новости, достаточно смотреть телевизор",— подчеркнул он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.