Россия-онлайн: Попытка понять Рунет с точки зрения рекламы
Согласно новому отчету eMarketer, «Россия-онлайн: Попытка понять Рунет», у интернет-экономики России есть нюансы, которые представляют проблему для иностранных брендов
Тем не менее, в России живет больше всего интернетозависмых людей в Европе - 73,8 миллиона, по подсчетам eMarketer, (а среди стран блока БРИК она в этом отношении уступает только Китаю) - однако степень проникновения здесь отстает от стран Западной Европы.
Пользование интернетом в России популярнее всего среди населения городов и молодых демографических групп.
За последние несколько лет в стране на достойном уровне расширили свою работу мобильные 3G-сети, что, в результате, привело к повышению качества обслуживания и снижению цен, и помогло повысить степень пользования мобильным интернетом. По оценкам eMarketer, в 2013 году в России будет насчитываться 43,9 миллиона пользователей мобильного интернета. К 2016 году это число увеличится почти вдвое - до 74,3 миллиона человек.
Российские интернет-пользователи чаще читают новости и общаются друг с другом, чем занимаются бизнесом. Хотя некоторые и заходят в интернет для покупки товаров и оплаты услуг (26%), их все еще меньшинство. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного в октябре 2012 года «Левада-центром».
В экосистеме российского интернета господствует русский язык - настолько, что российский сегмент даже называют Рунетом. В более широком смысле, самые популярные сайты в стране по большей части созданы отечественными производителями: у Yandex наибольшая доля рынка среди компаний, занимающихся поисковыми системами; Mail.ru остается лидирующим почтовым сервисом, а «ВКонтакте» - самой популярной социальной сетью. Правда, Facebook и Google также попали в десятку популярных сайтов, согласно данным Gemius от ноября 2012 года.
Полный отчет «Россия-онлайн: Попытка понять Рунет» также отвечает на другие ключевые вопросы:
Кто составляет интернет-население страны и что спровоцирует его увеличение?
Играют ли интернет-пользователи в России в чехарду, перепрыгивая через фиксированный широкополосный интернет к мобильному?
Как российские потребители пользуются интернетом?
В какой стадии развития находится в России электронная коммерция?
На что похож ландшафт цифровой рекламы в России?
Источник: eMarketer