ВЦИОМ начал считать телеаудиторию через мобильные телефоны


Исследования | 21 Августа 2012 12:01:21

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) начал собирать данные о телевизионной аудитории в Москве через мобильные телефоны, оборудованные специальной программой

На данный момент ВЦИОМ измеряет аудиторию с помощью тысячи мобильных устройств, размещенных в 300 московских домохозяйствах. Центр использует мобильные телефоны на операционной системе Android со специальным приложением, которое распознает телешумы (по принципу приложения Shazam для распознавания музыки). Так программа определяет, какую телепередачу смотрит человек, и отправляет эти данные по интернету в центр обработки.

Как объяснил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, центр решил использовать такую технологию, так как мобильный телефон человек, как правило, носит везде с собой, а значит он не будет, как "пиплметр", передавать данные о включенном телевизоре, который никто не смотрит. В связи с этим данные измерения получаются более точными. Однако, как считает Ксения Ачкасова, директор по телевизионным измерениям TNS, программа может не всегда правильно распознавать именно телевизионные звуки и не знать, смотрит человек телевизор или DVD.

Департамент СМИ и рекламы уже получил первые данные о телеаудитории в Москве от ВЦИОМ. Пока что эта информация недоступна, однако компания планирует начать публиковать рейтинги в сентябре. Как объяснил пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев, московскому правительству эти данные нужны, чтобы "оценить эффективность затрат на поддержку СМИ, которые несет городской бюджет". Сейчас Москве принадлежат телеканалы "Москва 24", ТВЦ, "Московия" и "Доверие".

ВЦИОМ заключил контракт с департаментом СМИ и рекламы Москвы в конце июля 2012 года. Департамент в мае объявил конкурс, и заявки на участие подали ВЦИОМ и TNS Gallup. Однако TNS позже была от участия отстранена из-за отсутствия необходимых бумаг, и контракт на сумму 7,25 миллиона рублей был заключен с ВЦИОМ. Компания должна предоставлять данные о телеаудитории за неделю, месяц, квартал и год.

Лидером на российском рынке телеизмерений является компания TNS Gallup, которая замеряет данные с помощью "пиплметров" - считывающих устройств, установленных на телевизорах. Компания собирает информацию о телесмотрении с 3,6 тысячи домохозяйств в 72 городах с населением более 100 тысяч человек. В Москве "пиплметры" TNS Gallup установлены в 700 домах. По телевизионным рейтингам компании продают рекламу на телеканалы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: lenta.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров