В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Августа 2012
Пятый по поверхности
Региональный оператор рекламы скупает конкурентов

В Сибири и на Урале формируется свой лидер в наружной рекламе. Новосибирский оператор "Дизайнмастер", уже занимающий по количеству рекламных поверхностей пятое место в России, объединился с также расположенным в Новосибирске "Артбизнеслайном". Кроме этого, компания могла получить рекламные поверхности омского оператора "Арт-Мастер".

"Дизайнмастер" стал совладельцем "Артбизнеслайна", рассказали "Ъ" участники рынка. В "Дизайнмастере" пообещали дать свой комментарий только во вторник. Но после запроса "Ъ" на сайте группы "Септима", в которую входит оператор, появилось сообщение о состоявшейся в июле "интеграции" с "Артбизнеслайном". Его президент Константин Валов сообщил "Ъ", что два оператора "объединили управление своими активами в наружной рекламе".

Совладельцами ООО "Группа компаний "Артбизнеслайн"", по данным ЕГРЮЛ на май 2009 года, являются сам господин Валов (92%) и Лариса Мурашкина (8%). Но в минувшем июле из этой компании было выделено ООО "Управляющая компания "Артбизнеслайн"", информации о собственниках которого в ЕГРЮЛ пока нет. Константин Валов утверждает, что объединение с "Дизайнмастером" не привело к смене владельцев.

"Дизайнмастер" располагает в Новосибирске, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", более 2,3 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 33 тыс. кв. м. У "Артбизнеслайна" — 1,9 тыс. поверхностей площадью почти 23,7 тыс. кв. м. Доля объединенной компании, если ориентироваться на цифры "ЭСПАР-Аналитик", превышает 50% от суммарной площади всех установленных в городе конструкций.

Помимо родного Новосибирска "Дизайнмастер" также работает и в других городах Сибири, на Урале, Поволжье и на Дальнем Востоке. Всего у оператора 14 представительств по всей стране. По общему числу рекламных поверхностей — 5,176 тыс.—"Дизайнмастер" занимает в общероссийском рейтинге пятое место. На первом — Russ Outdoor (ранее News Outdoor) c 36,5 тыс. поверхностей, на втором — группа Gallery (почти 14 тыс.), на третьем — "Постер" из Петербурга (5,7 тыс.) и наконец на четвертом — BigBoard (5,5 тыс.). Правда, если сравнивать операторов по доходам, то "Дизайнмастер" занимает только 11-е место. Его возможную выручку в 2011 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 428 млн руб. В целом на наружную рекламу (без учетов небольших форматов) в прошлом году было потрачено почти 30 млрд руб.


"Записанные в ныне действующей редакции закона "О рекламе" пятилетние контракты — это приговор индустрии... Пятилетние контракты оправданны, если мы хотим оставить везде ржавые фанерные щиты, за которыми никто особенно не следит и которые могут быть снесены порывом ветра"

— Евгений Сендеров, президент Russ Outdoor, в интервью "Ъ" в июле 2012 года


"Дизайнмастер" входит в новосибирскую группу "Септима", созданную на базе одноименного торгового дома, специализирующегося на дистрибуции алкоголя. Основным владельцем "Септимы" считается Роман Шегуров.

"Дизайнмастер" недавно стал также совладельцем и крупного оператора в Омске "Арт-Мастер", настаивают собеседники "Ъ" на рынке. В "Арт-Мастере" проигнорировали запрос "Ъ". У этой компании, по данным "ЭСПАР-Аналитик", 533 рекламные поверхности общей площадью почти 9 тыс. кв. м. Кроме того, "Дизайнмастер", по словам участников рынка, еще в прошлом году мог приобрести екатеринбургского оператора Centrus, владеющего 445 поверхностями. В офисе этой компании вчера не отвечали на телефонные звонки.

На "Артбизнеслайн" и "Арт-Мастер" претендовал также и крупнейший в стране оператор Russ Outdoor, добавляют источники "Ъ". Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев через пресс-службу передал, что группа "не разглашает подробности переговоров, прошлых или текущих".

"Дизайнмастер" укрупняется в преддверии массовых торгов на "наружку". Закон "О рекламе" обязывает с июля 2008 года по окончании пятилетних договоров разыгрывать места под конструкции исключительно на аукционах или конкурсах. У подавляющего большинства рекламоносителей договоры истекают как раз в 2012-2013 годах. Впрочем, у "Артбизнеслайна", по данным мэрии Новосибирска, сроки договоров истекают лишь в 2015-2018 годах. Зато у омского "Арт-Мастера" договоры примерно на половину щитов заканчиваются уже в этом году.

Если бы не было неизбежных торгов, то бизнес-оператора "наружки" можно было бы оценить примерно в одну годовую выручку, говорит топ-менеджер одной из компаний. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", "Арбизнеслайн" в прошлом году мог заработать 150 млн руб., "Арт-Мастер" — 46 млн руб. Но, обращает внимание Максим Ткачев, записанное сейчас в законе "О рекламе" ограничение в пять лет на срок действия договора — "главный враг капитализации операторов".

 

 

 

 

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Игроник ДиджиталAce TargetBeeTL
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center