Количество «зеленой» рекламы связано с уровнем жизни
Американские исследователи пришли к выводу, что количество рекламы, поднимающей проблемы экологии, зависит от экономических показателей в стране. Ими был изучен объем социальной рекламы «зеленой» направленности в журнале National Geographic и обнаружено, что он растет вместе с уровнем валового внутреннего продукта
Доцент кафедры связей с общественностью Пенсильванского университета Ли Ахерн и его коллеги изучили подшивку National Geographic за 30 лет. Они обращали внимание на количество социальной рекламы, призывающей заботиться об окружающей среде и сравнивали ее объем с уровнем ВВП.
«Мы обнаружили, что изменение ВВП влечет за собой изменение количества рекламы, посвященной экологическим проблемам», — сообщил г-н Ахерн.
Ученые отметили, что в период с января 1979 года по декабрь
2008 года в журнале появилось в общей сложности 692 страницы социальных
объявлений, поднимающих вопросы окружающей среды. Большинство из них были
размещены по инициативе крупных корпораций, остальная часть распределялась
между правозащитными организациями, индустриальными компаниями и прочими
бизнес-структурами. При этом за последние три десятилетия количество «зеленой»
рекламы росло и падало вместе с основными экономическими показателями.
Например, при благоприятной экономической ситуации увеличивалось количество
сообщений с призывом сократить выбросы парниковых газов.
«Если говорить о жителях экологически проблемных городов, то «зеленая» реклама
будет актуальна там без учета экономических показателей, — считает старший
преподаватель кафедры психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Тимофей
Нестик. — Но изменение отношения к экологическим проблемам — это глобальный
тренд. Так, исследования в европейских странах показывают: чем выше уровень
экономики в стране, тем больше человек обращаются к постматериалистическим
ценностям, куда входят и вопросы экологии, и уважение к личности, и свобода
самовыражения. Кроме того, существует связь между ростом ВВП и готовностью
людей рассматривать свою жизнь в более длительной перспективе, думать об
условиях жизни будущих поколений».
По словам творческого директора рекламного агентства JWT Russia Ивана Чимбурова, зависимость «зеленой» рекламы от экономических показателей является абсолютно естественной: «Когда удовлетворены первичные потребности, тогда человек начинает думать о важных вещах. Поэтому Greenpeace и другие подобные организации в нашей стране получат поддержку чуть позже. Скоро состоится экологическая экспедиция на архипелаг Земля Франца-Иосифа, но это вряд ли связано с тем, что мы стали очень сытыми, скорее, это инициатива лично Путина».
Практический психолог компании «Мужской консалтинг» Евгений
Саяпин добавляет, что с ростом уровня жизни человеку в принципе свойственно
начинать думать об окружающем его мире: «Проблемное общество прежде всего
думает о хлебе насущном. «Голодного» и нереализованного человека больше всего
интересуют его личные проблемы. Но парадокс ситуации состоит в том, что когда
люди из проблемных стран приезжают, например, в богатую Европу, то они искренне
восхищаются окружающей их красотой».
Источник: РБК Daily