Потребители стали меньше уважать Apple и Google


Исследования | 09 Июня 2012 07:32:56

Американская исследовательская компания Reputation Institute выпустила рейтинг компаний, вызывающих у потребителей наибольшее уважение. Как выяснилось, компании добиваются признания среди потребителей в большей степени благодаря своему имиджу, чем производимой продукции. Российских компаний в итоговом рейтинге не оказалось

Американская компания Reputation Institute опубликовала третий ежегодный отчет, посвященный тому, какие компании пользуются наибольшим уважением среди потребителей. В ходе исследования авторы попытались выяснить отношение 100 тыс. потребителей из 15 стран мира, в том числе России, к 100 наиболее известным мировым компаниям. В нынешнем году наибольшее уважение завоевал немецкий автоконцерн BMW. Второго места удостоилась японская Sony, третью позицию заняла Walt Disney.

Прошлогодние лидеры Apple и Google потеряли свои позиции. Apple заняла пятое место (второе место в рейтинге 2011 года), а Google, два года подряд занимавшая первое место, в 2012 году опустилась на шестую строчку рейтинга. «В сегодняшней экономике для репутации компании даже важнее ее убеждения и взгляды, чем продукция,— отмечает главный партнер Reputation Institute Каспер Ульф Нильсен.— Желание людей покупать продукцию, рекомендовать или сотрудничать с какой-то компанией на 60% определяется представлениями о ней и только на 40% — представлениями о ее продукции».

В исследовании отмечается, что мнение потребителей, закрепившееся за компанией в родной стране, может существенно отличаться от того, как воспринимают компанию за рубежом. «Это объясняется тем, что репутацию не так-то легко экспортировать,— считает Николас Трэд, руководящий партнер в Reputation Institute.— Репутация является эмоциональной связью, которая создается со временем и связана с историей и прошлым. Ее сложно передать, но именно она гарантирует успешную конкуренцию на мировом рынке». Несмотря на то что 95% выручки 100 компаний рейтинга приходится на иностранные рынки, только 11% компаний пользуются гораздо большим уважением за рубежом, чем на родине. Немаловажной составляющей репутации компании является так называемая устная реклама, исходящая от самих покупателей. Так, 55% опрошенных потребителей готовы рекомендовать компании, попавшие в топ-10 рейтинга. Но аналогичный показатель для компаний, замыкающих топ-100, составляет только 22%. Российских компаний в рейтинге не оказалось.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров