Страшная картинка на пачке сигарет сильнее слов


Исследования | 15 Июня 2012 16:40:49

Ужасающие картинки на пачках сигарет, призванные отвадить курильщиков, действуют значительно сильнее, чем иные, в том числе словесные, предупреждения о вреде курения для здоровья

К такому выводу пришли исследователи из США, опросившие 200 курильщиков.

Как выяснилось, 83% опрошенных запоминали предупреждение, если оно сопровождалось соответствующей картинкой, в то время как текст, сообщающий о вреде курения, откладывался в памяти лишь у 50%. Нажать Исследование опубликовано в American Journal of Preventive Medicine.

Ученые из университета Пенсильвании применили технологию отслеживания взгляда, чтобы измерить, как долго курильщики задерживали взгляд на той или иной части предупреждения, размещенного на сигаретной пачке.

После этого участникам эксперимента было предложено воспроизвести в письменном виде содержание предупреждения, чтобы выяснить, насколько хорошо они его запомнили.

Авторы исследования пришли к выводу, что чем быстрее взгляд курильщика останавливался на тексте, сопровождавшем картинку, и чем больше они рассматривали само изображение, тем больше был шанс, что они правильно запомнят эту информацию.

Лучше один раз увидеть

По словам руководителя исследования, адъюнкт-профессора отделения психиатрии медицинского факультета Университета Пенсильвании доктора Эндрю Страссера, значение этого открытия трудно переоценить.

"Помимо того что мы обнаружили явную пользу таких графических предупреждений, мы получили важные знания, которые помогут повысить эффективность таких предупреждений в будущем", - убежден доктор Страссер.

В апреле правительство Великобритании приступило к консультациям с целью выяснить, следует ли начать продавать табачные изделия в стандартизированных упаковках.

В качестве одного из вариантов рассматривается возможность выпуска упаковок одного цвета, с одинаковым текстом и картинкой и без названий торговых марок.

Ассоциация производителей табачной продукции изначально приветствовала проведение таких консультаций, однако ее представители настаивают, что пока не видели научных подтверждений тому, что единообразная упаковка способна снизить уровень курения среди молодежи.

"Мы полагаем, что правительству следует отказаться от идеи однообразных упаковок, поскольку это лишь облегчит задачу тем, кто занимается подделкой, и существенно затруднит работу законных продавцов", - заявила генеральный секретарь Ассоциации Джейн Чизхолм Конт.

Минздрав США распорядился о том, чтобы графические предупреждения появились на пачках сигарет уже с сентября нынешнего года, однако табачные компании оспорили это решение в суде.

Пока что единственной страной в мире, согласившейся ввести единообразные упаковки без торговых марок, остается Австралия.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BBC

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров