Минимаркеты предлагают российским ритейлерам возможности для роста


Исследования | 05 Апреля 2012 16:08:42 | 3

В связи с отсутствием достаточного пространства в магазинах в крупных российских городах, особенно в Москве, минимаркеты или небольшие магазины рядом с домом являются спасением для ритейлеров в России, согласно исследованию Nielsen

В то время как розничный рынок России практически не изменился в 2011, сократившись на 1% по сравнению с прошлым годом, количество минимаркетов увеличилось на 10%, гипермаркетов и супермаркетов – 16%. Количество аптек и традиционных продуктовых магазинов показало незначительно увеличение, тогда как магазины импульсного спроса и открытые рынки сократились на 4% и 10% соответственно.

“Небольшие магазины в больших городах – это будущее российского ритейла”, - говорит Илона Лепп, Директор по развитию бизнеса в России и Северо-Восточной Европе, Nielsen. “В настоящее время мы сталкиваемся с ненасыщенным спросом на минимаркеты, в первую очередь со стороны покупателей, живущих в крупных городах России. Широкий ассортимент продукции и внимательное отношение к покупателям делают минимаркеты крайне привлекательными для россиян», комментирует И. Лепп.

В небольших городах России находится в 2,7 раз больше минимаркетов, чем в мегаполисах.  В 2011 году их количество выросло на 12% в городах с населением более 1 миллиона человек и на 2% в небольших сельских городах, что в конечном итоге привело к увеличению продаж в минимаркетах в среднем на 4% по сравнению с 2010 годом, говорится в исследовании Nielsen. Количество традиционных продуктовых магазинов сократилось на 6% по сравнению в прошлым годом.

Анализ Nielsen топ товарных единиц показывает, что цены в минимаркетах в среднем на 10% ниже традиционных продуктовых магазинов. Кроме того, в минимаркетах более 20% пространства на полках предназначены для непродуктовых товаров, в то время как традиционные продуктовые магазины, как правило, закупают менее 20 непродуктовых категорий.

Удобство, ассортимент и цены – ключевые составляющие успешного магазина

Более половины (53%) потребителей в Москве выбирают непродолжительные походы по магазинам, а основательно закупаться предпочитает 27% потребителей, по данным исследования Nielsen Shopper Trends. Две трети опрошенных (67%) говорят, что выбор магазина во многом зависит от наличия на прилавке не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. 40% потребителей активно ищут различные промоакции, а 89% респондентов утверждают, что при покупке продуктов питания им важен уровень обслуживания.

“В настоящее время существует большой разрыв между тем, что покупатели хотят увидеть в продовольственных магазинах и тем, что они получают в действительности”, - комментирует Илона Лепп. “У ритейлеров есть возможность устранить этот разрыв, понять, что хотят потребители и удовлетворить их потребности. Если покупатель получит удовольствие от шоппинга, он захочет вернуться в этот магазин”.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

флудmaker | 05.04.2012, 16:18
Да чего ж это, чего не хватишься, ничего у нас не хватает!
фыва | 05.04.2012, 19:08
Такова традиция.
Anonymous | 05.04.2012, 16:28
кто эту безграмотную залепуху сочинил, читать противно. так и не дочитал.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама