Агентства будут сокращать внутренние расходы
Маркетинговые бюджеты не изменились радикально в прошлом году, но бренды попросили быть консервативными в своих тратах. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Национальной ассоциацией рекламистов (ANA). Оно было проведено в январе уже в шестой раз. В онлайн-опросе приняли участие около 250 маркетологов, являющихся членами Ассоциации
Хорошая новость заключается в том, что, по данным опроса, лишь 17% опрошенных планируют снизить агентское вознаграждение. Это - самый низкий процент с 2008 года. Вместо этого они просят агентства искать внутренние возможности понизить уровень расценок. На этом в 2012 году будут настаивать больше половины (56%) опрошенных маркетологов.
По сути, это означает, что маркетологи хотят, чтобы агентства разделили с ними бремя экономической эффективности. В последнее время все больше маркетологов заявляют, что подавлены обязанностью управлять контролируемыми расходами; в прошлом году 77% маркетологов сообщили о том, что их попросили контролировать траты, в этом году их число подскочило до 84%.
«Урезают не только маркетологов, - говорит президент и генеральный директор ANA Боб Лиодис. - Все наши партнеры ощущают на себе влияние грядущих тенденций, поскольку необходимость тратить меньше затрагивает, несомненно, все бизнес-процессы на протяжении всей цепочки поставок».
«Хотя тенденции свидетельствуют о том, что индустрия будет стабильной, маркетологам нужно быть осторожными и не полагаться на кратковременные меры в решении проблем с бюджетом», - добавляет он.
Некоторые из этих кратковременных бюджетных сокращений, предпринятых для снижения расходов, затрагивают сферы профессионального развития и найма сотрудников на полный рабочий день. В ходе исследования выяснилось, что 28% опрошенных планируют сократить инвестиции в тренинги и участие в конференциях, в то время как 21% намеревается работать с фрилансерами. В ANA заявляют, что обе цифры выросли с 2011 года, но пока не могут привести данные для сравнения.
Также маркетологи планируют значительно (на 68%) сократить расходы на командировки.
Опрошенные также сообщили, что, в целях снижения расходов, играют с различными СМИ и используют разные маркетинговые каналы. Несмотря на предусмотрительность, которую демонстрирует современная рекламная индустрия, исследование показало, что 49% опрошенных намереваются сохранить свой рекламный бюджет без прибыли. Для 34% компаний, заявивших о том, что они сократят бюджеты, эти сокращения будут более серьезными, чем в прошлом году - 33% этих компаний урежут бюджеты на 11% и даже больше.
Также 17% опрошенных заявили, что в этом году их рекламные бюджеты возрастут.
Источник: Adage.com