19 Марта 2012 | 09:54

Только 8% жителей крупных городов России не смотрят и не скачивают фильмы в интернете

Более 90% жителей крупных городов России бесплатно смотрят кино в интернете, причем больше половины этой аудитории собрала социальная сеть «ВКонтакте». Производители контента пока не могут заработать на онлайн-дистрибуции, сетуют продюсеры

Картинка Только 8% жителей крупных городов России не смотрят и не скачивают фильмы в интернете

Только 8% жителей крупных городов России (опрос Movie Research и «Ромир», 1,5 тысячи респондентов) не смотрят и не скачивают фильмы в интернете.

Остальные 92% признались, что используют сеть для просмотра кино и сериалов. Из них 72% смотрят фильмы в режиме онлайн, а 54% скачивают их с различных интернет-ресурсов, 33% смотрят кино через локальные сети, на которых пользователи обмениваются контентом.

Среди сайтов, на которых можно просматривать фильмы онлайн, лидирует социальная сеть»ВКонтакте»: здесь этим занимаются 58% опрошенных.

«У них идут судебные разбирательства с правообладателями, – говорит генеральный директор Movie Research Олег Иванов. – Сейчас администрация «ВКонтакте» предупреждает участников о необходимости соблюдать права и вывешивать только легальный контент». Он подчеркивает, что часть посетителей «ВКонтакте» регистрируются только для того, чтобы смотреть фильмы онлайн.

Чтобы назвать продукцию пиратской, надо доказать, что она является таковой, в суде, говорил в интервью «Газете.Ru» совладелец «ВКонтакте» Павел Дуров.

«У нас налажены отношения с правообладателями – мы удаляем пиратскую продукцию по их требованию. Более того, российские правообладатели могут сами удалять пиратский контент, как, например, ТНТ. Они также могут использовать специальных посредников, которые отслеживают контент», – заметил он.

Вторым по популярности стал сайт ivi.ru с показателем 30% респондентов. Руководители сайта договариваются с производителями фильмов о покупке недорогого контента, а доходы получают от рекламы. «Показатели просмотров фильмов онлайн обнадеживают, потому что увеличение числа таких просмотров дает новые возможности для развития киноиндустрии. Сайты-кинотеатры в скором времени научатся зарабатывать деньги, как телевизионные каналы, на рекламе, – говорит Иванов. – Телезрители не платят за то, что переключают каналы и смотрят кино».

В меньшей степени востребованы ресурсы, на которых за просмотр нужно отдать деньги, говорится в исследовании, – это сайт omlet.ru с системой оплаты за каждый просмотренный фильм и сайт now.ru с ежемесячной подпиской.

Большинство опрошенных – 95% из тех, кто использует сеть для просмотра, – предпочитают смотреть кино бесплатно.

«Если брать во внимание цивилизованные условия, когда человек платит деньги за просмотр фильмов в сети, то можно говорить о перераспределении расходов. Сейчас просматривать кино в сети можно в любое время», – говорит гендиректор «Всемирных русских студий» Юрий Сапронов.

Те, кто использует интернет как бесплатный кинотеатр, делают это осознанно, говорится в исследовании. «Доля тех, кто не сталкивался с платными сетевыми ресурсами (5% опрошенных), говорит о сознательном обращении пользователей к их бесплатным аналогам», – говорят авторы исследования.

Нежелание платить респонденты объяснили тем, что платные сайты предлагают тот же набор фильмов, что и бесплатные. Также люди не верят, что деньги за просмотр перейдут правообладателям, а треть опрошенных считают фильмы общественным достоянием.

Потери отечественной киноиндустрии от просмотра фильмов в интернете составляют более $2 млрд в год, говорит президент «Амедиа» Александр Акопов. Но он считает, что к концу 2012 года проблема бесплатного просмотра будет решена. «Сайтов, на которых можно просматривать легальное видео, становится все больше. Сейчас ведется активная работа по устранению сайтов с пиратскими фильмами, хотя сделать это не так просто: часть их принадлежат частным лицам, а часть владельцев просто невозможно найти», – говорит он.

«Благодаря работе легальных площадок отечественные производители заработали $5–7 млрд, что не очень много», – говорит Акопов.

«Заработок возможен лишь теоретически, ведь, если учитывать реалии отечественного рынка, его доля слишком мала. Но со временем, если выработать определенные законодательные регламенты, рост возможен, но он будет идти медленно», – сетует Сапронов.

Кинотеатры не опустеют, сходятся во мнении участники рынка. Иванов говорит, что те, кто смотрит кино онлайн часто, так же часто ходят и в кино. Гендиректор российского офиса Disney Марина Жигалова-Озкан ранее говорила в интервью «Газете.Ru», что фильмы, которые смотрят онлайн и в кинотеартах, – разные. «Последние показатели развития рынка кинопоказа говорят о том, что зрители с удовольствием ходят смотреть хорошее зрелищное кино в кинотеатры. Мне кажется, говорить об уходе кинофильмов из кинотеатров в интернет не совсем правильно. Есть разное кино, которое хочется посмотреть при разных обстоятельствах. Поэтому я считаю, что, с развитием IMAX и 3D, зрелищные ленты-блокбастеры востребованы и зрители с удовольствием смотрят их на больших экранах», – отметила Жигалова-Озкан.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru