«Ромир» не доволен предновогодним шоппингом


Исследования | 18 Января 2012 06:57:48

Расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в декабре 2011 года выросли по сравнению с позапрошлогодним декабрем всего на 6,5%, подсчитал исследовательский холдинг «Ромир». Это самый низкий показатель роста за последние три года

Данные «Ромира» получены с помощью скан-панели домохозяйств, учитывающей покупательское поведение 10 тыс. потребителей в городах России с населением более 100 тыс. человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой, информация в онлайн-режиме поступает в базу скан-панели.

Учитывая инфляцию — до 6,5% по официальным оценкам и до 8–9% по альтернативным, пишет «Ромир», декабрьский рост вовсе стремится к нулю. Для сравнения: в последнем месяце кризисного 2008 года к декабрю 2007-го общие расходы россиян выросли на 25%, аналогичный показатель 2009 года составил 23%, 2010-го — 18%.

По отношению к ноябрю расходы в декабре 2011 года увеличились на 14%. И это тоже меньше роста в предыдущие годы: в 2008-м — на 20%, в 2009-м — на 16%, в 2010-м — на 20%.

«Таким образом, существенное замедление темпов номинального роста повседневных потребительских расходов россиян, впервые отмеченное по итогам сентября, продолжает подтверждаться»,— сообщается в пресс-релизе «Ромира». Его эксперты отмечают три возможные причины: замедление роста потребительских цен (инфляции) и доходов населения, а также снижение потребительских ожиданий и настроений в целом.

Средняя заработная плата за прошлый год выросла менее чем на 10%, а в 2010 и 2009 годах номинальный рост составлял по 12%, в 2008-м — 17%. Темпы роста средней пенсии в 2011 году также существенно снизились по сравнению с 2010-м и особенно с 2009-м, когда в два этапа была проведена индексация и средние пенсии увеличились более чем на 40%. Оценки гражданами своих материальных возможностей и особенно перспектив стали в этот период существенно более пессимистичными.

Средний чек в декабре 2011 года вырос на 11% по сравнению с ноябрем и на 5% — с декабрем 2010-го. По отношению к декабрю 2008-го рост составил 37%. Баланс продовольственных и непродовольственных товаров в повседневной корзине (без учета крупных покупок и оплаты услуг) вернулся к привычному для любого декабря уровню: на продукты пришлось 74%.

Впрочем, опрошенные “Ъ” крупные ритейлеры утверждают, что удовлетворены результатами предновогодней торговли.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама