18 Января 2012 | 06:57

«Ромир» не доволен предновогодним шоппингом

Расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в декабре 2011 года выросли по сравнению с позапрошлогодним декабрем всего на 6,5%, подсчитал исследовательский холдинг «Ромир». Это самый низкий показатель роста за последние три года

Картинка «Ромир» не доволен предновогодним шоппингом

Данные «Ромира» получены с помощью скан-панели домохозяйств, учитывающей покупательское поведение 10 тыс. потребителей в городах России с населением более 100 тыс. человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой, информация в онлайн-режиме поступает в базу скан-панели.

Учитывая инфляцию — до 6,5% по официальным оценкам и до 8–9% по альтернативным, пишет «Ромир», декабрьский рост вовсе стремится к нулю. Для сравнения: в последнем месяце кризисного 2008 года к декабрю 2007-го общие расходы россиян выросли на 25%, аналогичный показатель 2009 года составил 23%, 2010-го — 18%.

По отношению к ноябрю расходы в декабре 2011 года увеличились на 14%. И это тоже меньше роста в предыдущие годы: в 2008-м — на 20%, в 2009-м — на 16%, в 2010-м — на 20%.

«Таким образом, существенное замедление темпов номинального роста повседневных потребительских расходов россиян, впервые отмеченное по итогам сентября, продолжает подтверждаться»,— сообщается в пресс-релизе «Ромира». Его эксперты отмечают три возможные причины: замедление роста потребительских цен (инфляции) и доходов населения, а также снижение потребительских ожиданий и настроений в целом.

Средняя заработная плата за прошлый год выросла менее чем на 10%, а в 2010 и 2009 годах номинальный рост составлял по 12%, в 2008-м — 17%. Темпы роста средней пенсии в 2011 году также существенно снизились по сравнению с 2010-м и особенно с 2009-м, когда в два этапа была проведена индексация и средние пенсии увеличились более чем на 40%. Оценки гражданами своих материальных возможностей и особенно перспектив стали в этот период существенно более пессимистичными.

Средний чек в декабре 2011 года вырос на 11% по сравнению с ноябрем и на 5% — с декабрем 2010-го. По отношению к декабрю 2008-го рост составил 37%. Баланс продовольственных и непродовольственных товаров в повседневной корзине (без учета крупных покупок и оплаты услуг) вернулся к привычному для любого декабря уровню: на продукты пришлось 74%.

Впрочем, опрошенные “Ъ” крупные ритейлеры утверждают, что удовлетворены результатами предновогодней торговли.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.